Власти Москвы могут утвердить проект правил размещения наружной рекламы в городе уже 11 декабря. Об этом на VII Ежегодной конференции «Эффективная наружная реклама: точка отсчета 2013», которая состоялась в конференц-центре московского бизнес-отеля «Бородино» сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Как известно, правила подразумевают зональное размещение рекламы в Москве по форматам, вывод крупногабаритных рекламоносителей из центра города, запрет трансляции видеорекламы и т. д. Кроме того, в рамках документа в ближайшие месяцы власти города намерены демонтировать около 7 тыс. рекламоносителей.
Сразу после утверждения документа департамент разработает схему размещения конструкций. Предполагается, что она появится в феврале-марте 2013 г. По словам Владимира Черникова, рекламные места, которые планируется выставить на торги, будут максимально приближены к сегодняшнему месторасположению конструкций.
Также будет создана единая база носителей, установленных в городе.
Владимир Черников отметил, что новые правила сделают рынок более прозрачным и понятным всем его игрокам, будут способствовать развитию отрасли.
Руководитель департамента еще раз подтвердил позицию московских властей относительно увеличения сроков размещения рекламных конструкций до 15 лет. Как известно, недавно Госдума приняла поправки в закон "О рекламе", которые в том числе подразумевают увеличение сроков аренды рекламных мест.
"В городе должны размещаться инновационные форматы, но для этого необходимо, чтобы отрасль была инвестиционно привлекательной. Пяти лет для этого явно мало", - заявил Владимир Черников.
Комментируя ситуацию с видеоэкранами, он отметил, что по этому вопросу не удалось найти общего языка с представителями ГИБДД и ФСО, которые выступают против данного формата. При этом г-н Черников уточнил, что под запрет попадает именно видеотрансляция рекламы, а не сами конструкции. Он добавил, что в городе вместо видеорекламы на экранах появятся медиафасады. Там же где это возможно, экраны будут заменены на призмадинамические конструкции.
По данным департамента СМИ и рекламы, сегодня уже истекли сроки 45-47% договоров на аренду рекламных мест. К концу года эта цифра увеличится до 54-57%. К 1 июля 2013 г. закончится действие 95% договоров.
Кроме того, по словам руководителя департамента, правительство Москвы намерено утвердить правила размещения информационных конструкций (вывески, указатели и т. д.). Таким образом понятия "рекламная конструкция" и "информационная конструкция" будут разделены. Это позволит решить многочисленные проблемы, например, с размещением вывесок, в том числе на исторических зданиях.
В ближайшее время в некоторых районах города стартуют пилотные проекты, в рамках которых владельцам вывесок будет предложено в добровольном порядке оформить свои носители в соответствии с требованием новых правил. При этом предполагается, что сами конструкции будут размещаться в заявительном порядке.
В работе VII Ежегодной конференции «Эффективная наружная реклама: точка отсчета 2013» участвовали более 300 представителей компаний-операторов, рекламодателей, органов власти, рекламных и медийных агентств из Москвы, Санкт-Петербурга, российских регионов, стран ближнего зарубежья.
Эксперты отрасли обсуждали перспективы развития рынка наружной рекламы в следующем году, делились мнениями о проблемах индустрии и предлагали пути их решения.
Организатор конференции – журнал Outdoor Media (ИД «А-Сфера»). Стратегические партнеры форума – общероссийская система онлайн-бронирования наружной рекламы all-billboards.ru и РА Deltaplan. Официальные партнеры – «ВЕРА&ОЛИМП», ГК «Аутдор Сити», «Авто Селл». Партнеры – компании АДВ, «Аэроэкспресс», «Городская реклама», «Стронга», «Широкий формат», «Билборд ТВ», РА «ДВ Регион», РА «Нью-Тон», РА «Бульварное кольцо», «Доминанта», Expert Outdoor, «Монополия». Генеральный информационный партнер конференции – Оutdoor.ru (ИД «А-Сфера»), официальный медиапартнер – AdIndex.ru, информационный партнер – «Руфа.ру», MediaJOBS.RU.