Использовать в рекламных целях настоящие скульптуры, которые изначально вписаны в городскую среду и размещены на проходимых, обычно центральных улицах городов, можно по-разному, что видно из подборки зарубежных кейсов. Однако эффективность всех замеченных нами размещений одинаково высока.
Агентство – Monumenta
Заказчик – Conselho Nacional do Sesi (общественная организация)
География – Рио-де-Жанейро (Бразилия)
Бразильская некоммерческая организация Conselho Nacional do Sesi прибегла к помощи популярной сейчас технологии 3D-mapping, для того чтобы обратить внимание общества на проблему сексуального насилия над детьми и подростками. Акция истинной любви (True affection campaign), реализованная специалистами местного агентства Monumenta, направлена на сбор пожертвований, а визуально решена через идею объятий – в Интернете были запущены ролики, в которых популярные артисты демонстрировали объятия и призывали людей принять участие в акции. Проблема сексуального насилия над детьми заслуживает внимания на мировом уровне, посчитали креативщики и замахнулись показать самые большие в мире объятия. Апофеозом кампании стала проекция на всемирно известную статую Иисуса-Искупителя в Рио-де-Жанейро. В течение двух ночей была выключена обычная подсветка монумента, и в полной темноте с помощью проекций создавалась иллюзия, будто Иисус, запечатленный в железобетоне, соединяет руки в объятиях. Весь процесс подготовки и проведения ambient-акции транслировался в Интернете. Через сайт акции и социальные сети люди со всего света отправляли свои пожертвования, и чем больше сторонников набирал проект, тем больше объятий дарил Христос. Кампания собрала свыше $500 тыс., ролики в Twitter и на YouTube были просмотрены свыше 1 тыс. раз.
Агентство – JANDL
Рекламодатель – Slovak School Archery Club (образовательное учреждение)
География – Братислава (Словакия)
Уличная скульптура, изображающая рядовых граждан, очень распространена в центральной, наиболее посещаемой части европейских городов и служит в основном для развлечения туристов, хотя знакома и местным жителям. Использовать эти бесплатные и правильно по отношению к пешеходам расположенные площадки догадались специалисты из агентства JANDL: на головы 13 скульптур, размещенных в центре Братиславы (Словакия), они водрузили спелые красные (видно издалека) яблоки со стикером с информацией о клиенте – Школе стрельбы из лука. Известную историю о Вильгельме Телле в этом случае удалось реализовать буквально, и кампания была обречена на успех – «попала в яблочко». Как сообщил нашему изданию старший копирайтер JANDL Юджен Суман, в мае 2011 г. клиент получил небывалое в своей истории количество обращений, смог полностью сформировать учебные группы и весной 2012 г. намерен повторить акцию. Кампания прошла в течение одного дня, и главной задачей креативщиков было успевать заменять фрукты, которые вместе с рекламными наклейками быстро исчезали с непривычных глазу «витрин». Работа вошла в шорт-листы фестивалей Eurobest и Golden Drum в 2011 г.
Агентство – Jeski Social Campaign
Заказчик – правительство Сеула
География – Сеул (Корея)
Реставрация памятника может стать источником творческого вдохновения, доказал пример Южной Кореи. Статуя адмирала Ли Сунн Сина, оставившего след в корейской истории XVI века и в память об этом изображенного на денежных купюрах, расположена в самом центре Сеула, на площади Гвангхвамун, где находятся все главные государственные учреждения страны, а до здания администрации президента всего 500 м. Монумент стал иконой Сеула, такой же, как Эйфелева башня в Париже или статуя Свободы в Нью-Йорке. Памятник, воздвигнутый в 1968 г., давно требовал реставрации, однако решиться закрыть главную городскую достопримечательность обычными строительными лесами местные власти не могли. В итоге мэр Сеула Хо Се Хун при поддержке департамента городского планирования рискнул одобрить проект агентства
Jeski Social Campaign – конструкцию, напоминающую примерочную, на одной из стенок которой висит обмундирование адмирала. Акция «Адмирал переодевается» (The Admiral is changing) стала остроумным извинением перед горожанами, намекающим на то, что Ли Сунн Син меняет доспехи, т. е. находится на реставрации. Жители Сеула были приятно удивлены столь креативным и оригинальным действием со стороны государства, ранее отличавшегося консервативными взглядами. Работа была отмечена и вниманием креативного сообщества – она вошла в шорт-лист фестиваля New York Festival 2011 в номинации «политика».
Агентство – Zapping/M&C Saatchi Eventos
Рекламодатель – Grupo Correos (почтовые перевозки)
География – Мадрид (Испания)
Почтовая служба Grupo Correos, продвигающая международный сервис по негабаритным грузоперевозкам, решилась в буквальном смысле упаковать испанскую королеву. Правда, не живую, а отлитую в металле. Поместив памятник на высоком постаменте в гигантскую коробку (металлокаркас и пластик) со всеми атрибутами почтового отправления, рекламодатель заполучил внимание жителей Мадрида и гостей испанской столицы в самый горячий сезон доставки подарков – под католическое Рождество. Акция стала апофеозом кампании, длящейся весь 2011 г. и направленной на рекламирование пакета услуг Grupo Correos под названием «360°». Специально под этот проект было создано креативное объединение Zapping/M&C Saatchi Eventos, которое и предложило использовать в рекламе элементы городской среды, в частности памятники. Кроме королевы Изабеллы II, монумент которой расположен на одноименной центральной площади Мадрида, в проекте были замечены еще несколько исторических персонажей, среди которых и священнослужители.