Курганское УФАС признало рекламу компании «Екатеринбург – 2000» с текстом «песец идет/песец пришел» ненадлежащей. Как выяснили антимонопольщики, реклама распространялась на щитах в Кургане (32 поверхности) и Шадринске (четыре носителя), а также в региональных рекламных блоках нескольких радиоканалов.
«Эта реклама вызвала бурю обсуждений, граждане были возмущены и не могли понять, кто же это такой песец, зачем он идет в Курган, а самое страшное – что же все-таки будет, когда он придет, неужели действительно то, что обещает реклама? Выдвигались различные версии: от рекламы меховых изделий до прихода конца света. Многих жителей региона оскорбила такая реклама с непонятным, сомнительным и созвучным с нецензурной речью текстом», – говорится в сообщении пресс-службы антимонопольного ведомства.
Однако, как выяснилось, компания «Екатеринбург – 2000» таким образом рекламировала услуги нового сотового оператора «Мотив».
В итоге в ходе лингвистического исследования рекламы было установлено, что она содержит «обсценное (нецензурное, непристойное) слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике как эвфемизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное».
Кроме того, выяснилось, что аналогичная реклама размещалась и на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В связи с этим Курганскому УФАС даны соответствующие полномочия по рассмотрению межрегионального дела. По словам представителей управления, за нарушение рекламного законодательства «Екатеринбург-2000» будет привлечено к административной ответственности.