Magna Global: российский рекламный рынок вырастет на 10% в 2021 году
18 января 2021

Magna Global: российский рекламный рынок вырастет на 10% в 2021 году

рост.jpgMagna Global, подразделение IPG Mediabrands (в России является частью АДВ), представила итоги глобального рекламного рынка за 2020 год и дала прогноз развития на 2021 г. Согласно отчету, глобальный рекламный рынок по итогам 2020 г. сократился на 4,2% до $569 млрд из-за кризиса, вызванного COVID. В 2021 г. глобальный рекламный рынок вырастет на 7,6% до $612 млрд, российский сегмент – на 10%, до 533 млрд руб.

66 рынков из 70, проанализированных Magna, в этом году показали снижение. Два крупнейших мировых рынка США (-1,3%) и Китай (+ 0,2%) были одними из самых устойчивых, в то время как другие ведущие рынки (Япония, Великобритания, Германия, Канада, Австралия, Бразилия) снизились от -4% до - 8%. Больше всего пострадал регион Латинской Америки (-11,3%), за ним следуют EMEA (-6,4%) и APAC (-4,9%).

В глобальном контексте Российский рекламный рынок показал умеренное снижение и быстрое восстановление во второй половине года, что относит его к группе наиболее резистентных рынков в отношении влияния COVID-19.

Глобальная выручка от теле-, радио-, печатной и наружной рекламы снизились примерно на -18% в 2020 г. до $233 млрд, что соответствует весенним прогнозам Magna (-16%). Продажи digital-рекламы замедлились, но продолжили расти в период ковидного кризиса (+ 8%) и достигли 336 миллиардов долларов (59% от общих рекламных транзакций).

«В России мы видим аналогичные тенденции по всем видам медиа, однако с более умеренной динамикой – как в плане снижения традиционных медиа (-12%), так и с более умеренным ростом диджитал. Это может объясняться комплексом факторов связанных с конъюнктурой рынка, экономическим климатом, более поздним введением карантинных мер и др.», – отмечает CEO IPG Mediabrands Russia Анна Мазурина.

В контексте товарных категорий, бюджеты в категориях «туризм», «авто» и «рестораны» пострадали больше всего, в то время как технологические кампании оставались стабильными или же наращивали активность, что также идентично на глобальном и российском рынках.

«В следующем году наши коллеги из Magna прогнозируют восстановление российского рекламного рынка, который вырастет на 10% до 533 млрд руб., что в целом совпадает с нашим умеренно оптимистичным вариантом прогнозана 2021 г. Россия останется 13-м по величине рекламным рынком в мире и самым большим в Центральной и Восточной Европе. В ключевых категориях также прогнозируется восстановление бюджетов, хотя некоторые из них (авто, путешествия) все еще могут остаться ниже показателей докризисного 2019 г.», – говорит Анна Мазурина.

По данным Magna, глобальный рекламный рынок в 2021 г. вырастет на 7,6% до $612 млрд, чему будут способствовать отложенные циклические события, вакцинация против COVID и восстановление экономики. Продажи digital-рекламы снова увеличатся до двузначных цифр (+10,4%). Доходы от теле-, радио-, печатной и наружной рекламы вырастут на 3,5%, чему будут способствовать циклические спортивные события (Олимпийские игры в Токио, футбольный турнир УЕФА в Европе), хотя они и близко не смогут компенсировать убытки в 2020 г.

magna.jpg

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение