На размещении рекламы в переходах столичные власти планируют заработать не менее 1,615 млрд руб. в течение пяти лет. ГБУ «Гормост» разработал аукционную документацию, которая сейчас проходит согласование в профильных ведомствах. Согласно ей все рекламные места будут разделены на четыре лота: стоимость первого - почти 369,4 млн руб., второго - 420,7 млн руб., третьего - 411,7 млн руб., четвертого - 413 млн руб., пишет «Коммерсантъ». На торги могут быть выставлены места в 357 пешеходных переходах.
Эксперты отрасли с осторожностью относятся к инициативе властей. По их мнению, все будет зависеть от требований к размещению рекламы и условий проведения тендера. Кроме того, у подземных переходов невысокая репутация: многие из них грязные, часто становятся пристанищем для маргинальных элементов и т. д. Существуют сложности с сохранностью объектов, расположенных в переходах. Кроме того, сейчас крупные столичные операторы наружной рекламы готовятся к торгам на рекламные места на улицах города. Вряд ли кто-нибудь из них рискнет инвестировать в реализацию проекта «Гормоста».
Напомним, в декабре 2012 г. правительство Москвы утвердило новые правила размещения наружной рекламы. Согласно документу, размещение рекламы в столице будет осуществляться по зональному принципу. В частности, в центре запрещается установка крупногабаритных рекламоносителей. Здесь будет разрешена реклама на остановках, афишные стенды, тумбы, уличная мебель. Кроме ситиформата в городе можно устанавливать суперборды (12х4 м) и суперсайты (15х5 м). Крышные установки допускаются в виде отдельных букв или логотипов. Видеорекламу заменят медиафасады. Стоит отметить, что о подземных переходах и размещении рекламы в них в правилах ничего не сказано.