Мировые расходы на рекламу в 2014 году вырастут на 5%

20 Марта 2013

Мировые расходы на рекламу в 2014 году вырастут на 5%

Carat.jpgМеждународное агентство Carat опубликовало прогноз развития мирового рекламного рынка на 2014 г. Эксперты агентства ожидают в следующем году рост расходов на рекламу на уровне 5%, а также увеличение доли digital-сегмента до 20% от общего объема рынка.

Основываясь на данных, предоставленных представительствами Carat в 57 регионах, агентство прогнозирует сохранение позитивного тренда развития глобального рынка рекламы. Рост затрат на нее в 2014 г. составит 5% по отношению к 2013 г. (согласно последней версии прогноза, опубликованной в августе 2012 г., по итогам нынешнего года ожидается рост на 3,7%).

При этом в 2014 г. эксперты Carat прогнозируют положительную динамику развития рынков во всех регионах, включая Западную Европу, где в последние два года наблюдалось снижение рекламных затрат. Драйвером роста станет увеличение объемов затрат на digital-сегмент за счет новых мультиплатформенных возможностей.

На глобальном уровне наиболее активный рост будет наблюдаться в двух государствах БРИК – России и Бразилии. В 2014 г. рекламные рынки этих стран могут продемонстрировать двузначные показатели роста, во многом за счет статуса принимающей стороны престижных спортивных мероприятий – зимних Олимпийских Игр в России и Кубка FIFA в Бразилии.

Что касается динамики по медиа, данные прогноза учитывают рост инвестиций в digital-сегмент, рыночная доля которого ежегодно увеличивается примерно на 2%. В 2014 г. его доля составит 20% от глобальных расходов на рекламу. Уже сейчас digital является ведущим медиа в Великобритании, Нидерландах и Швеции.

Прогноз по годовому росту рынка в % (на основании действующих цен)
carat_pr.jpg

«Последняя версия прогноза Carat позволяет с оптимизмом ожидать дальнейшего развития глобального рекламного рынка, в частности в 2014 г. С другой стороны, на некоторых рынках сохраняется сложная ситуация, связанная с экономическим трендом к неравномерному развитию регионов. Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка по-прежнему будут опережать показатели Восточной Европы и Северной Америки. Сохраняется тенденция к усилению интереса аудитории к онлайн-контенту, а digital-сегмент становится все более важной составляющей медиамикса. Тем не менее доминирующим медиа остается телевидение. Для предоставления лучшего клиентского сервиса важно учитывать эти факторы. Успешная рекламная стратегия должна быть инновационной, включать кросс-медийные решения и конвергентный коммуникационный план, объединяющий онлайн- и оффлайн-активности. Рекламная индустрия еще никогда не была такой захватывающей, сложной и развитой», – комментирует прогноз CEO Aegis Group plc Джерри Балманн.

Центральная и Восточная Европа

Рекламный рынок в России продолжит демонстрировать двузначные показатели роста: 11,3% в 2013 г. после 12,9% в 2012 г. Главным драйвером роста является digital-сегмент, который на данном этапе составляет 22% от общего объема медиарынка. По итогам текущего года инвестиции в рекламу в Интернете вырастут на 28% (+34,7% в 2012 г.).

Главными факторами развития сегмента рынка стали стремительный рост онлайн-видеорекламы, а также появление RTB-технологий. Затраты на онлайн-видеорекламу по итогам 2012 г. выросли на 59%. При этом телевидение по-прежнему очень популярно в России: время смотрения стабильно сохранятся на уровне 4 часов в день. Тем не менее наблюдается высокий уровень фрагментации аудитории – в результате доли каналов в национальном топ-3 постоянно снижаются. Затраты на телерекламу вырастут на 7,5% по итогам 2013 г., что немного ниже, чем в прошлые годы. Рост рекламного рынка в России в целом в 2014 г. составит 10,9%.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку