Московский метрополитен увеличил сумму обеспечения исполнения договора для рекламного подрядчика
17 июня 2016

Московский метрополитен увеличил сумму обеспечения исполнения договора для рекламного подрядчика

метро.JPGГУП «Московский метрополитен» в два раза увеличил обеспечение исполнения договора – до 30% от начальной суммы контракта (почти 17,567 млрд руб.). При объявлении торгов этот показатель равнялся 15%. Таким образом потенциальный победитель должен зарезервировать на своих счетах почти 5,3 млрд руб. (до этого – 2,6 млрд руб.).

Согласно тендерной документации, в первый год работы рекламный подрядчик подземки должен будет выплатить 5% от суммы договора (минимум 878 млн руб.), во второй – 7% (минимум 1,23 млрд руб.), далее – по 11% (минимум 1,9 млрд руб.) в год. Контракт заключается на 10 лет.

Напомним, это вторая попытка столичной подземки провести рекламные торги после разрыва в прошлом году контракта с прежним подрядчиком компанией «Авто Селл» (структура автохолдинга «Гемма»). Изначально торги должны были состояться 11 марта этого года. Предполагалось, что победитель в качестве обеспечения договора в первый год работы переведёт на счет метрополитена 8% от стоимости контракта (минимум 1,4 млрд руб., если стартовая стоимость не изменится), во второй – 6% (минимум 1,05 млрд руб.), все остальные годы – 2% (минимум 351 млн руб.). Либо нужно было предоставить безотзывную банковскую гарантию на эти суммы.

Заявки на участие в торгах подали пять компаний: ООО «Экспо Медиа» (структура крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor), ООО «Лайса Диджитал» (СП агентства «ЛАЙСА»), Public Media. ООО «АВМ+» и ООО «Импульс» (по данным СМИ, последние две действовали в интересах «Геммы»). Рассмотрев заявки, тендерная комиссия признала соответствующей техническому заданию предложение лишь ООО «Экспо Медиа» и приняла решение о заключении с компанией договора. Однако другие претенденты на контракт обратились в антимонопольное ведомство с жалобой на нарушения в ходе проведения аукциона. В итоге ФАС России выдала ГКП «Московский метрополитен» предписание об отмене результатов торгов.

В июле 2015 г. ГУП «Московский метрополитен» в одностороннем порядке расторг договор с «Авто Селлом». По словам представителей столичной подземки, сначала «Авто Селл» исправно выполнял свои обязательства. Но в апреле 2015 г. перестал делать необходимые платежи. В итоге общий долг компании перед Московским метрополитеном по состоянию на 30 июня составил более 1,12 млрд руб.

Метрополитен обратился в Арбитражный суд Москвы о взыскании образовавшейся задолженности по причине её непогашения в добровольном порядке. В ноябре 2015 г. «Авто Селл» подал встречный иск к метрополитену, потребовав компенсировать 1,78 млрд. Компания посчитала, что переплатила метрополитену и недополучила выгоду от размещения наружной рекламы в вагонах и на станциях.

Московский арбитражный суд постановил взыскать с оператора «Авто Селл» в пользу Московского метрополитена сумму в размере 1,126 млрд руб. Таким образом суд встал на сторону столичной подземки в её споре с бывшим рекламным подрядчиком. В феврале 2016 г. ООО «Авто Селл» подало апелляционную жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд. Но суд постановил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу «Авто Селла» – без удовлетворения


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение