Москва: трансформация рекламного ландшафта 2000-2017 гг.
23 июня 2017

Москва: трансформация рекламного ландшафта 2000-2017 гг.

заглавная.jpgНаверняка многие помнят, как выглядела Москва ещё 6-7 или 17 лет назад. С тех пор произошло много значительных перемен. Можно с уверенностью сказать, что столичный рынок наружной рекламы изменился до неузнаваемости.

В начале нулевых годов отличительной чертой московского outdoor-рынка являлся быстрый рост количества рекламоносителей. К 2007 г. их число достигло 25 тыс. конструкций (стандартные форматы, график «Москва: количество рекламных конструкций, 2000-2017 гг.*, по состоянию на начало года»). И к этому моменту стало ясно, столица перенасыщена рекламой. Она мешала визуальному восприятию города. И уже при прежнем мэре – Юрии Лужкове – начались первые попытки ограничить её количество, вводился мораторий на размещение щитов, сокращалось число незаконных конструкций, в том числе, расположенных в центрально части, принимались разные концепции, освобождались зоны ЮНЕСКО и т. д. Но, в целом, процесс шёл достаточно вяло.

С приходом нового градоначальника – Сергея Собянина – ситуация резко изменилась. В 2011 г. начались значительные и быстрые сокращения конструкций, приняты новые правила размещения рекламы, которые, в частности, жёстко регулировали её дислокацию по зональному принципу. С улиц исчез целый ряд форматов: перетяжки, строительные сетки, брандмауэры, плоскостная реклама на крышах зданий. По мнению столичных властей, то, что было незаконно и не приносило денег в бюджет города, должно было уйти. И оно ушло.

Этот процесс ускорился после аукционов 2013-2014 гг.

Сегодня можно констатировать, процесс реформирования столичной outdoor-индустрии стабилизировался, общее количество носителей в Москве стало меньше, чем в начале века.

Аналогичная картина складывалась и в показателях динамики площадей (график «Москва: площадь рекламных поверхностей, 2000-2017 гг., по состоянию на начало года»). Здесь максимум был достигнут в 2011 г. Затем произошло их снижение, потом опять некоторый рост. Всё это происходило и происходит на фоне изменений характеристик рекламоносителей. Если до 2011 г. наблюдался постепенное увеличение средней площади рекламоносителя, то в последующие годы – сокращение. Сейчас же маятник снова качнулся в противоположную сторону.

Если посмотреть на правую часть графика «Изменение характеристик рекламоносителей», то увидим довольно выразительный показатель – резкое увеличение количества поверхностей, приходящихся на одну конструкцию. Этот факт вполне объясним: когда оператор платит за рекламное место, возможность размещать большее число поверхностей на одном носителе – прямой ответ на вызов экономических реалий. Он позволяет добиться ведения рентабельного бизнеса в условиях колоссальных расходов, в том числе в виде платежей городу.

Если говорить о дне сегодняшнем, то количество инвентаря в Москве в целом стабилизировалось. Всё это привело к изменению структуры основных форматов. Ещё пять лет назад большую часть поверхностей составляли щиты 6х3 м, сейчас их доля сократилась до 40%. Более половины инвентаря приходится на уличную мебель. Происходит некоторый рост доли крупного формата...

Полностью текст читайте в журнале Outdoor Media или в разделе «Инфоцентр» на сайте Outdoor.ru.

табл2.jpg

эспар.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение