Наружки в Омске станет в два раза меньше
31 марта 2016

Наружки в Омске станет в два раза меньше

ом.jpgВ феврале городская администрация Омска утвердила единую схему размещения рекламных конструкций. С документом, состоящим из одной общей и 27 отдельных частей, можно ознакомиться на сайте администрации. «БК» проанализировал новую схему мест размещения рекламных конструкций в Омске, которую презентовал департамент имущественных отношений.

Но чтобы новая схема была применена на практике, улицы города необходимо освободить от старой рекламы. Массовая операция по зачистке городских улиц от наружной рекламы началась в конце 2015 г.

Первыми под снос попали самовольно установленные конструкции, далее те, по которым истекает срок договора. Предполагается, что ликвидацией рекламы будут заниматься сами агентства, в ином случае эту обязанность возьмет на себя мэрия.

Почему основной поток договоров с истекающими сроками пришелся на 2015 г.?

В 2006 г. в связи со вступлением в силу изменений в законодательстве о рекламе администрация передала ряд полномочий, связанных с размещением наружной рекламы, управлению по земельным ресурсам Омской области. Договоры на установление конструкций сроком на пять лет начали заключаться с 2007 г. Однако самая массовая волна сделок пришлась на 2009-2010 гг. Соответственно, большинство договоров истекло к 2014-2015 гг.

Сколько конструкций включает в себя новая схема?

Новая упорядоченная схема вмещает в себя 1913 рекламных конструкций. Ранее на территории города насчитывалось около 4100 точек размещения рекламы.

Таким образом, количество наружной рекламы в городе сократится почти в два раза.

По итогам 2015 г. общее количество демонтируемых конструкций составило 1257, из них самовольно установленных 468, из них 247 рекламных носителей крупного формата (6х3 м и больше).

Изменятся ли цены на размещение наружной рекламы?

Начальная цена на право эксплуатации одного статического щита самого популярного формата 3х6 метров составит 224 тыс. руб. Однако цены будут ежегодно индексироваться в зависимости от экономической ситуации. В 2015 г. коэффициент-дефлятор составлял 1,3%, с 1 января 2016 г. вырос до 1,35%. Отметим, что реклама теперь будет продаваться лотами, каждый из которых будет включать в себя 10, 50 и даже 100 конструкций.

Рекламы в центре станет меньше?

В центре города крупноформатной рекламы действительно станет меньше. Например, на проспекте Маркса останется семь щитов, на ул. Гагарина – шесть. В преддверии 300-летия города от наружной рекламы будет полностью освобождена историческая часть города.

Что касается видеоэкранов, то в общей сложности их останется пять: на улицах Жукова, Думская, Интернациональная и проспекте Маркса. В списке также значится немало участков, значительно удаленных от центра: это улицы Марьяновская, Ярослава Гашека, 2-я Солнечная, 1-я Казахстанская и другие. Таким образом, мэрия намерена разгрузить центральные магистрали от рекламы.

Какие форматы рекламных конструкций предложит мэрия?

Самым распространенным видом наружки в Омске будут щиты, которых предусмотрено 1115 штук (или 58% от общего количества). На втором месте – остановочные павильоны с рекламным модулем. Их в Омске должно остаться 200 (10%). Замыкает тройку реклама ситиформата (1,8х1,2 м) – таких конструкций будет 183 шт. (9,6%).

Самое большое количество конструкций всех типов мэрия допускает на пр. Маркса – 187. В основном это ситиборды (63) и ситиформат (57). Но если брать во внимание наиболее крупноформатную рекламу (щиты, суперсайты, суперборды), то на первом месте окажется Красный Путь.На нем расположатся 123 конструкции, из которых 51 – щиты.

Однако если учесть протяженность улиц, то получится, что больше всего рекламы будет на улице Енисейская. В расчете на 1 км здесь ожидается почти 26 рекламных конструкций.


Источник: Ирина Буркина, Анастасия Стрельникова, «БК»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение