Общее количество рекламодателей во всех российских медиа в первом полугодии 2013 г. составило более 47,3 тыс. компании (-2%). При этом положительная динамика прироста была отмечена только в наружной рекламе – плюс 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. В остальных медиаканалах эксперты «TNS Россия» констатируют снижение числа рекламодателей: ТВ – минус 3,2%, радио – минус 4,8%, пресса – минус 7,1%, Интернет – минус 0,7%.
Согласно данным компании «TNS Россия», крупнейшим рекламодателем в первом полугодии 2013 г. стала компания PepsiCo, увеличившая свои рекламные расходы по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 13,7% На втором месте – Procter & Gamble (+6,4%), на третьем – Unilever (-13%). На топ-50 рекламодателей в первом полугодии 2013 г. пришлось 45% бюджета российского рекламного рынка.
Напомним, согласно данным АКАР, объем российского рынка наружной рекламы в первом полугодии 2013 г. составил около 21 млрд руб. (за вычетом НДС), что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом объем рынка рекламы в средствах ее распространения превысил 155 млрд руб. (за вычетом НДС), увеличившись на 12%.
Источник: TNS media intelligence