ДиМедиа
Наружная реклама обходится рекламодателям недорого
13 Августа 2013

Наружная реклама обходится рекламодателям недорого

По данным экспертов агентства Initiative (входит в группу АДВ), стоимость 1 тыс. контактов с потенциальной аудиторией (CPT, Cost Per Thousand) в наружной рекламе в 2013 г. составляет 35 руб., на федеральном ТВ – 64 руб., на радио – 121 руб., в Интернете – 180 руб. Таким образом наружка является самым недорогим для рекламодателей медиа.

n1.jpg

По сравнению с другими странами в России стоимость размещения рекламы на ТВ – одна из самых низких ($2). Например, во Франции CPT ТВ составляет $15, в Германии – $26, в Бельгии – $27, в Швеции – $25, в Финляндии – $33, в США – $29, в Канаде и Китае – $29, в Бразилии - $26, в Аргентине – $31, а самый высокий показатель у Австралии – $36.

Что касается остальных медиа, то и здесь российские рекламные расценки значительно ниже среднемировых. Cкажем, если в России CPT газет и журналов составляет около $6, то в Латинской Америке уже $67 (журналы) и $62 (газеты), в Западной Европе – $24 (журналы) и $39 (газеты), в Северной Америке – $15 (журналы) и $54 (газеты), в Азии – $16 и $26 соответственно. По наружной рекламе и Интернету у российского рынка также один из самых низких показателей CPT.

n2.png

«Россия сохраняет свои позиции привлекательной страны с точки зрения медиаинвестиций, – говорит генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева. – На сегодняшний день рекламные расценки в нашей стране ниже, чем в целом по миру. Тем не менее цены будут расти вместе с экономическим ростом и дальнейшим увеличением медиабюджетов. Наружная реклама и ТВ по-прежнему остаются у нас самыми дешевыми медиа. Интересная ситуация складывается с интернетом. Стоимость контакта на широкие аудитории здесь все еще более высокая, чем на ТВ, но на узкие и молодые аудитории Интернет становится одним из самых эффективных и дешевых медиа».

Напомним, в первом полугодии 2013 г. объем рынка наружной рекламы вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 21 млрд руб. (за вычетом НДС). По словам экспертов, несмотря на происходящие кардинальные изменения, отечественная outdoor-индустрия демонстрирует устойчивость и положительную динамику развития. Участники рынка отмечают, что наружная реклама и в дальнейшем сохранит позиции ведущего медиа, в том числе благодаря низкому CPT и активному внедрению высоких технологий.

Справка:

Оценка показателей проводилась на основе данных TNS для российской аудитории 18+. Телевидение оценивалось на основе рейтингов 30-секундных рекламных роликов, наружная реклама – по самому распространенному формату – щитам 3х6 м. Категория газет была представлена изданиями «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «АиФ», «Антенна-Телесемь». Для оценки журналов были взяты десять наиболее популярных изданий («7 дней», «Cosmopolitan», «Итоги», «Афиша», «Men`s health» и т.д.). Радиореклама исследовалась на примере радиостанций: «Европа плюс», «Русское радио», «Авторадио». Для оценки интернета были взяты популярные сайты – rambler.ru, yandex.ru, mail.ru, afisha.ru, и т. д.



Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение