Рекламодатели столкнулись с дефицитом рекламных площадей

8 Апреля 2011

Рекламодатели столкнулись с дефицитом рекламных площадей

Значительный рост цен демонстрирует Интернет в 2011 г. По оценкам специалистов медиагентства Media First, в среднем стоимость размещения на крупных федеральных площадках в этом году по отношению к прошлому увеличилась на 10%. Вместе с тем, эксперты отмечают появление дефицита рекламных мест у ряда популярных площадок.

Рекламодатели вновь стали использовать все возможности Интернета, но не как самого дешевого носителя, а как инструмента, позволяющего значительно увеличить охват, говорится в последнем отчете Media First. «Соответственно, появился дефицит рекламных мест на ряде популярных площадок. Повышается стоимость на размещение как баннерной, так и других видов рекламы», – отмечают эксперты. По данным агентства, стоимость размещения на крупных федеральных площадках в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 10%. Одновременно повышается стоимость на размещение как баннерной, так и других видов рекламы.

Говоря о телевизионном рынке рекламы, специалисты отмечают, что во многом в выигрыше оказались те рекламодатели, которые озаботились покупкой времени на 2011 г. еще осенью 2010 г. – они получили значительное преимущество в цене. «На данный момент все рекламное время на некоторых каналах продано до конца года. А те каналы, на которых еще остается какой-то объем свободного инвентаря, продают его, как правило, только в высоком качестве (большой процент фиксированного размещения) и с небывалой наценкой. Причем такая картина наблюдается как в национальных, так и в региональных блоках», – отмечают эксперты.

По данным агентства, разница в базовой стоимости одного пункта рейтинга (GRP) на самых востребованных каналах в феврале 2011 г. относительно октября 2010 г. составляет от 50 до 65% прироста. «Кроме того, селлеры в сложившейся ситуации менее охотно дают дополнительные скидки. Растут цены и на спонсорскую рекламу».

Специалисты не исключают, что в конце текущего года рынок может ждать повторение подобной ситуации «и рекламодатели, заблаговременно позаботившиеся о своем рекламном будущем, смогут значительно оптимизировать свои затраты на ТВ-размещение».

Пресса, по мнению экспертов, скорее единственный сегмент медиарынка, который можно назвать относительно стабильным. «Наблюдается небольшой рост цен, в среднем на 5%, что вызвано скорее общими инфляционными показателями по стране, нежели переменами на рынке печатных изданий», – говорится в отчете.

В целом, анализируя весь спектр медианосителей и динамику цен, эксперты делают вывод, что ведущие рынки стран СНГ еще не прошли стадию экстенсивного роста – темпы инфляции по всем медиаплощадкам превышают общеэкономические показатели.

«Рынок медианосителей не готов к столь высокому спросу со стороны рекламодателей, рекламных площадей не хватает, а высокий спрос на них приводит к скачкообразному росту цен на размещение. Тем не менее целый ряд сегментов характеризуется сегодня не столько инфляционными, сколько качественными переменами, происходит перетекание рекламодателей между сегментами, растет спрос на качественное размещение и инструменты контроля за реализацией рекламных кампаний, на рынках появляются новые игроки и меняются законодательные рамки», – отмечают в агентстве.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку