На прошлой неделе в Екатеринбурге неизвестные внесли лингвистические правки в наружную рекламу партии «Единая Россия». На плакатах слова губернатора Свердловской области Александра Мишарина «Столице Урала – новые дороги» были исправлены на «Столице Урала – кокаиновые дороги» и «Столице Урала – феновые дороги» («фен» – сленговое название амфетамина).В первом случае на постер были наклеены дополнительные буквы того же шрифта и цвета, что и в оригинале, а во втором – цитату губернатора поправили от руки.
«Единая Россия» во всем обвинила своих политических конкурентов, однако часть вины лежит и на самой партии. В 2006 г. во время выборов в думу Свердловской области на Нижнетагильском металлургическом комбинате прошел партийный митинг «Наш кокс – единой России!» («кокс» – сленговое название кокаина), а присутствовавший на мероприятии Борис Грызлов назвал этот лозунг «глубоко символичным».
Кроме того, «Единой России» принадлежит и такое изобретение, как «план Путина» («план» – сленговое название марихуаны). Таким образом, именно партия власти является автором технологии использования наркотической тематики в политической рекламе. Заслуга же нынешних неизвестных политтехнологов состоит в том, что они дали ей новую жизнь.