Счетная палата планирует осуществить проверку размещения рекламы в столичном метро. По оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», метрореклама составляет около 15% объема outdoor-индустрии Москвы.
Рекламу в московской подземке последние восемь лет размещает по договору со столичным комитетом рекламы и ГУП «Московский метрополитен» ООО «Олимп». Его в 2002 г. учредили крупные рекламные компании – «Метрореклама», «Максима», «ТВ-проект» и «Альмакор», выигравшие конкурс правительства Москвы на размещение рекламы в метрополитене. В 2003 г. мэрия продлила договор еще на год, а в 2004 г. постановлением «Об управлении рекламным процессом в Московском метрополитене» – еще на семь лет, до 2011 г.
Это не понравилось ФАС, возбудившей в 2006 г. дело о нарушении правительством Москвы закона «О конкуренции» и предписавшей отменить постановление. Правительство Москвы успешно оспорило это решение в суде, и «Олимп» продолжил работу.