Экспертный совет по рекламе при российской Госдуме призвал усилить контроль над установкой и эксплуатацией рекламных конструкций. Об этом шла речь на сегодняшнем заседании совета.
«Этап бессистемной установки рекламных конструкций закончился, сегодня городам нужна качественная и красивая наружная реклама. Одна из важнейших задач – избавить улицы от пиратских конструкций. Между тем даже в Москве более 30% рекламных конструкций, согласно городскому реестру, не имеют разрешительных документов. В ряде регионов страны ситуация не лучше», – заявил на заседании депутат Госдумы Сергей Железняк.
Члены совета предложили внести в федеральный закон «О рекламе» поправки, позволяющие усилить контроль над размещением рекламоносителей. Согласно поправкам, в каждом населенном пункте предлагается создать доступные общественности реестры рекламных мест, дать преференции развитию предприятий малого и среднего бизнеса, четко прописать запрет органам власти быть владельцами рекламных конструкций.
Кроме того, на заседании обсуждалась проблема конкретизации понятия «социальная реклама», порядок ее создания и финансирования, возможность упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций и физических лиц в социальной рекламе, ограничения для указания спонсоров социальных проектов, проблемы налогообложения социальной рекламы и прочие вопросы. Также было получено разъяснение, что время, отведенное для социальной рекламы в СМИ, не должно учитываться в объеме рекламного времени.