Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) опубликовала рейтинг крупнейших медиаагентств страны за 2010 г. Согласно ВРК, агентство Starcom сохранило лидерство, В Mindshare, занявшее второе место, настаивают, что с учетом политической рекламы его оборот должен быть больше на 50 млн грн. Но в отличие от прошлого года, ВРК решила не учитывать политические бюджеты.
Оборот Starcom составил 445 млн грн. Первое место сохранила и вся группа Publicis Groupe (агентства Starcom, MediaVest, ZenithOptimedia), оборот которой превысил 1,2 млрд грн. В прошлогоднем рейтинге единого лидера не было – ВРК разместила в группе крупнейших игроков (без учета политической рекламы) сразу пять агентств, чей оборот превышал 235 млн грн. Хотя в рейтинге агентств, составленном с учетом политических бюджетов, первое место занимал Mindshare с оборотом более 300 млн грн.
В нынешнем году ВРК решила не учитывать политические бюджеты. Поэтому агентство Mindshare отстало от лидера на 15 млн грн. По словам исполнительного директора ВРК Максима Лазебника, все официальные платежи, которые проходили через агентства, в рейтинге учтены. Но в Mindshare заявляют, что политические бюджеты этого года – около 50 млн грн – были официально заплачены агентству.
Нарекания менеджеров украинских агентств вызвал и значительный рост показателей Publicis Groupe. В прошлом году оборот группы оценивался в 700 млн грн, а в этом – 1,2 млрд грн. «В 2009 г. наши основные клиенты действовали в режиме строгой экономии из-за кризиса и сокращали бюджеты на 30–50%. В этом году рекламная активность многих из них восстановилась», – поясняет Олег Попенко.
Завышенным игроки рынка считают и оборот Optimum Media. «У компании только два крупных клиента. Исходя из объема размещенной на ТВ рекламы оборот компании не должен превышать 300 млн грн», – подсчитал топ-менеджер одного из агентств.