Наружная реклама сочинского ЖК «Горки Город» вызвала неадекватную реакцию у журналистов британской Guardian
18 мая 2011

Наружная реклама сочинского ЖК «Горки Город» вызвала неадекватную реакцию у журналистов британской Guardian

Наружная реклама сочинского ЖК «Горки Город» вызвала паранойю у журналистов британской Guardian
Британские СМИ нашли повод для атаки на столицу зимней Олимпиады 2014. В рекламе жилого комплекса в Сочи, разработанной петербургскими дизайнерами, увидели «неогитлеровские» образы. Скандал, связанный с Сочи, раздула британская газета Guardian. Поводом для статьи стала реклама комплекса «Горки Город», который сейчас строится в центре курорта Красная Поляна. По мнению журналистов Guardian, реклама комплекса в столице зимней Олимпиады 2014 использует нацистские образы.

Дело в том, что на баннере «Горки Город», который журналисты нашли в Москве, присутствует голубоглазый блондин сноубордист. Внимание критиков привлек сам юноша, его истинно-арийский тип лица и надменная поза. Эстетика, в которой выполнен плакат, напоминает образы немецкого фотографа и кинорежиссера Лени Рифеншталь, которая проповедовала именно такой стиль. Плакат размещен в центре Москвы. Это дало повод Guardian утверждать, что неонацистская символика присутствует в центре российской столицы.

Guardian в своем материале приводит мнение бывшего куратора Третьяковской галереи, по словам которой авторы «голубоглазого сноубордиста» были вдохновлены нацистским искусством. Образ придуман петербургскими дизайнерами из группы Doping-Pong. Дизайнеры известны своим неординарными рекламными работами, а также откровенной графикой с изображениями молодых девушек.

Авторы плаката посчитали публикацию Guardian «первой ласточкой холодной войны».

«Исторический момент – первый раз Запад так остро в 21 веке реагирует на русское искусство и первый раз вообще за историю на русскую рекламу. Готовится яростный антироссийский материал в духе антисоветской агитки времен Олимпиады-80. Не против Doping-Pong, «Горки Города» или власти, а против всей страны. Неделю назад у меня было взято 2-часовое интервью, полное провокационных и предвзятых вопросов, на которые я с удовольствием ответил и из которых было составлен невразумительный коллаж в лучшем стиле нацистской пропаганды», – рассказал Дмитрий Мишенин из Doping-Pong.

«Почему чужая страна навязывает нашей стране свою точку зрения? Это Мик Джаггер в Лондоне фотографировался вместе с Ленни Рифеншталь, как Адольф Гитлер, это фирма London boy выпускает футболки с нацистским орлом. Открытый вопрос английским властям: является ли данная мода использующая в дизайне элементы нацистского орла, пропагандой фашизма?», – негодует дизайнер.

Попытки представить Россию излишне агрессивной страной периодически встречаются даже в западных мультфильмах. Но обычно это носит шутливый характер. Например, в 2009 г. в серии американского мультфильма «Гриффины» двое героев попадают в Москву, где вооруженные солдаты доставляют их к премьер-министру Владимиру Путину.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение