Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) создаст единый глоссарий рекламных терминов. Такое решение было принято в ходе круглого стола комиссии по индустриальным стандартам ассоциации на тему: «Термины и Терминаторы. Терминология рекламной индустрии». В его работе приняли участие представители коммуникационных агентств, рекламодатели, а также представители ведущих московских вузов и отраслевых СМИ.
Ключевым вопросом дискуссии стало разночтение в использовании тех или иных рекламных терминов. Так, руководитель департамента по связям с общественностью группы АДВ Ирина Колотий указала на существующие несоответствия трактовок на примере определений из различных маркетинговых словарей.
Управляющий директор компании «Арт-Ком» Георгий Калинин отметил, что проблема заключается не столько в использовании узкой терминологии, сколько в неправильном использовании терминов самими участниками рынка. По его словам, в первую очередь особенно аккуратно стоит обращаться с профессиональной лексикой, еще не вошедшей в повседневный обиход.
Доцент кафедры рекламы факультета журналистики СпбГУ Андрей Ульяновский акцентировал внимание участников круглого стола на угрозах использования рекламных терминов в смежных областях. По его мнению, фактор преподавания рекламы преподавателями других направлений, например, экономики или менеджмента, может сильно изменить терминологическую структуру в негативную сторону.
«Наша задача как индустриальной ассоциации – дать рекомендации профессиональному сообществу использовать правильную терминологию, ту, которая, на наш взгляд, лучше отражает суть процессов. Мы понимаем, что конструирование лексикона всей отрасли – задача неподъемная, но мы будем двигаться пошагово, и мы приглашаем присутствующих принять участие в дальнейшем обсуждении», – сказал председатель комиссии по индустриальным стандартам АКАР Александр Романов.