
Ученый Уоллен Мфепо из Пекинского педагогического университета разработал полимерную пленку, которая крепится на стекло и действует как экран. Благодаря разработке реклама может транслироваться непосредственно в автомобиль. Пленка состоит из серии микроскопических зеркальных структур, передающих изображение, проецируемое извне. Поскольку эти мини-зеркала перемежаются с прозрачными полосами, водитель может без проблем следить за дорогой, уверяет ученый.
По мнению Уоллена Мфепо, рекламисты могли бы «привязывать» транслируемый ролик к местоположению автомобиля или времени суток. Помимо рекламы, на дисплеи можно выводить предупреждающие сообщения, связанные с максимально разрешённой скоростью и прочими ограничениями.
Прототип системы, передающий плоскую картинку, будет показан на выставке-симпозиуме Display Week 2011, которая пройдёт с 15 по 20 мая в Лос-Анджелесе (США).
В дальнейшем г-н Мфепо, специализирующийся на 3D-экранах, намерен добавить в разработку «третье измерение». Этого можно добиться, используя расположенные под определённым углом к наблюдателю зеркальные полосы.
Пожалуй, единственным недостатком такого подхода к продвижению товаров и услуг (не считая той «мелочи», что вряд ли кто из водителей по своей воле согласится перемещаться в рекламомобиле), является необходимость смотреть не на дорогу, а на рекламу. Впрочем, эксперты считают, что подобные разработки будут востребованы тогда, когда необходимость управлять транспортным средством сократится до минимума.