Власти Севастополя (Украина) решили пересмотреть тарифы на размещение наружной рекламы. Свое решение чиновники объясняют тем, что действующие расценки не менялись 10 лет, а плата для разных районов города не дифференцирована, что не отвечает рыночным реалиям.
«Сейчас владелец щита, находящегося в центре, перечисляет в местную казну всего 210 грн в месяц. Это очень мало, да и несправедливо по отношению к остальным участникам отрасли, щиты которых установлены на окраине города», – объясняет заведующая сектором эстетики и рекламы управления архитектуры горсовета Анна Поморцева.
Разработанный местным управлением архитектуры документ предполагает базовую плату в 11 грн за кв. м носителя в месяц (без НДС). Полученная в зависимости от площади конструкции сумма будет умножаться на зональные коэффициенты: 3 – если объект расположен в исторической части города, 2 – в центре Севастополя, 1,5 – в промышленной зоне, 1,3 – на основных магистралях и 1,1 – в остальных районах города.
Предусмотрены коэффициенты и для различных типов конструкций. К примеру, для перетяжек их размер составит 2, для крупноформатных настенных щитов и панно – от 0,4 до 0,8 в зависимости от площади носителя (70–100 кв. м – 0,8, 100–150 кв. м – 0,7, 150–200 кв. м – 0,6, свыше 200 кв. м – 0,4). Еще один коэффициент 0,5 будет применяться при размещении рекламы на остановках общественного транспорта и для указателей, которые несут информацию о фирме.
В управлении архитектуры утверждают, что больше всего (в три раза) вырастет плата за установку носителей в центральной части города. В других же районах населенного пункта она увеличится в 1,5–2 раза. Причем платить по новым расценкам придется владельцам как новых, так и существующих щитов, общее число которых на территории Севастополя достигает 800 носителей (из них 500 – билборды).
Представители местных рекламных агентств восприняли новации чиновников неоднозначно. В фирме «ВВВ» заявили, что после утверждения новых расценок им придется перечислять в бюджет 134 тыс. грн в год, тогда как их годовой оборот составляет сейчас всего 80 тыс. грн. «Где брать средства? Если поднять собственные тарифы, это повлечет потерю заказчиков, а значит, и доходов», – сетует представитель компании.
А вот директор РА «КрымКонтакт» (свыше 200 щитов в Севастополе) Ирина Ракаускас рассчитывает, что в утвержденном варианте документа плата за размещение конструкций увеличится не так значительно. Ведь чиновники, по ее словам, готовы прислушаться к мнению бизнесменов. «Правда, мы все равно не сможем компенсировать рост отчислений за счет собственной прибыли и тоже незначительно повысим расценки. Я не исключаю, что ряд мелких конкурентов, владеющих десятком носителей, начнут демпинговать и заберут часть наших клиентов. Однако отток не будет массовым», – прогнозирует она, добавляя, что на сегодняшний день заполняемость их конструкций составляет 91%.