В 2011 г. Китай может обогнать Японию по объему рекламного рынка. С таким прогнозом выступил директор по фьючерсным сделкам холдинга Group M Адам Смит. Ранее специалисты холдинга предсказывали, что китайский рекламный рынок обгонит японский и выйдет на вторую позицию не раньше, чем через два-три года. Однако землетрясение, которое произошло в Японии, по прогнозам Адама Смита, окажет значительное влияние на экономику страны, в частности на рекламный сектор.
По мнению аналитика, последствия от японских катастроф будут сильнее, чем от урагана «Катрина», терактов, произошедших 11 сентября 2001 г. в США, а также цунами, которое обрушилось на страны Юго-Восточной Азии в 2004 г.
Согласно оценкам коммуникационного холдинга Dentsu, рекламный рынок Японии в прошлом году остался на уровне 2009 г. – $51 млрд. В Китае рынок вырос до $45 млрд. В этом году эксперты прогнозировали рост индустрии в Японии на уровне 3,1%, в Китае – 10%. Теперь же, после катастрофы, эксперты говорят о снижение выручки от рекламы в Японии.