Заместителю мэра Москвы по вопросам работы со средствами массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту, туризму и рекламе Горбенко А.Н.
Уважаемый Александр Николаевич!
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций провела анализ предложений Комитета по рекламе по изменению выплат за присоединение рекламных конструкций к городскому имуществу, далее арендной платы. В частности, Комитет предлагает изменить в сторону повышения коэффициенты, используемые для расчета арендной платы, а также полностью отменить скидку, предоставленную операторам в 2010 году.
Произведенные расчеты на примере крупнейшего оператора нашей ассоциации, обладающего наибольшей репрезентативностью по структуре сети, компании OOO «Ньюс Аутдор», показывают следующее:
1. Изменение К1 приведет к увеличению эффективной арендной ставки в 2,44 раза к текущему уровню.
2. Изменение К2, К3, К5 суммарно приведет к увеличению эффективной арендной ставки на 26% к текущему уровню.
3. Отмена скидок к величине арендной платы в размере 30%, действовавшей в первом полугодии и 20%, действующей во втором полугодии 2010 года, приведет к росту эффективной арендной ставки еще на 33% к текущему уровню.
Таким образом, суммарный эффект от предложений выразится в повышении эффективной арендной ставки в 4,11 раза для среднего оператора наружной рекламы в Москве. Расчеты, произведенные для других операторов, занимающихся нишевыми продуктами, показывают, что в отдельных случаях речь идет об 11 кратном повышении эффективной ставки аренды.
Особо стоит отметить тот факт, что повышение эффективной ставки, так же как и одновременно предлагаемые Комитетом инициативы по сокращению рекламных конструкций предлагаются в отношении сетевой рекламы, наиболее прозрачного и законопослушного сегмента отрасли, с которого взимается 100% оплаты в бюджет города. Одновременно мы имеем возможность наблюдать неконтролируемый рост всех категорий наружной рекламы, не приносящих в бюджет города никаких доходов.
Не позволяя себе вдаваться в излишне эмоциональные оценки предложений Комитета и процесса обсуждения этих предложений, хотим выразить глубокое разочарование их популизмом, экономической безответственностью и непрофессиональным подходом. Ответственно считаем их недостойными отраслевого Комитета Правительства города, который рассчитывает стать международным финансовым центром.
Мы хорошо понимаем задачи, стоящие перед руководством города по модернизации его инфраструктуры и необходимости увеличения бюджета города, в том числе поступлений от наружной рекламы.
В данной связи мы ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Сократить на 2011 год скидку по базовой ставке аренды с 20% до 5%. Это позволит увеличить поступления в бюджет на 26,6% и будет тяжелым, но возможным повышением арендной нагрузки на рекламный бизнес.
2. На уровне Постановления Правительства Москвы отменить все возможности для размещения псевдо социальной рекламы и внести изменения в Правила, которые ограничивают уровень социальной рекламы на уровне 5% в год. Эта мера дополнительно увеличит поступления в городской бюджет ликвидировать на 11,7%
3. Довести уровень собираемости городской аренды до 100% путем начисления штрафных санкций при задержке оплаты и расторжения все договоров с задержкой оплат более чем в 1 месяц. По самым скромным оценкам это позволит увеличить сборы еще на 10%.
4. Провести оценку всех случаев размещения рекламных конструкций на городском имуществе без взимания арендной платы и принять решение о коммерческой целесообразности и юридической возможности выхода из таких отношений.
5. Для контроля законности установки рекламных конструкций создать публично доступный городской электронный реестр рекламных мест с обязательным использованием компьютерных карт (ГИС).
6. Сделать публичной информацию по всем фактам размещения незаконной рекламы и в течение 2011 года ликвидировать это зло.
7. Объявить мораторий на повышение городской аренды до 2012 года и до полной реализации предложенных в пп. 3-6 мер.
Данные меры в случае их реализации позволят увеличить поступления в бюджет в 2011 году на 55%, по сравнению с 2010 годом и позволят рекламной отрасли продолжить нормальное развитие, на благо экономики города. Мы были бы благодарны возможности обсудить эти и другие инициативы с привлечением экспертов отрасли в Вашем присутствии, так как их обсуждение с руководством Комитета не привели к конструктивному диалогу сторон, построенному на профессиональных экономических расчетах и движимых общим интересом в успешном развитии экономики города.
С уважением,
Президент НАВК
М.Г.Ткачев