
В Москве прошла IV Профессиональная конференция «Я – директор по маркетингу», в которой приняло участие более 180 маркетологов из 12 городов России и СНГ. В центре внимания маркетологов оказались правила управления маркетингом и навыки, необходимые директору по маркетингу, чтобы быть успешным в профессии.
Выступавшие поделились своими навыками управления маркетингом, рассказали о подходах в выстраивании отношений с руководством и подчиненными, об ошибках и успешных решениях, свидетелями которых они были и о своем видении текущих рыночных трендов.
По итогам их докладов можно определить пять рекомендаций для того, чтобы быть успешным директором по маркетингу:
Принципиально рыночная среда не изменилась, но вызовы и условия стали жестче. Одновременно с общим восстановлением спроса, растет критическое отношение аудитории, недоверие к коммуникациям и объем доступной информации. По мере увеличения конкуренции, возрастет давление на бизнес со стороны конкурентов и, как следствие, на директора по маркетингу со стороны CEO и акционеров.
Как избежать ошибок в управлении маркетингом? Наиболее частые причины ошибок это: плохое знание потребностей и мотивов своих клиентов, несбалансированность маркетинг-микс, отсутствие осмысленной рыночной стратегии, шараханье из стороны в сторону.
Что самое главное в управлении людьми? Руководитель без авторитета не сможет ничего изменить в компании. Для этого необходимы личный профессионализм и внимание к людям. Лучшая мотивация для команды – лидерство как главная цель.
Как все успевать? Что главное в личной самоорганизации? Think Big! Помните, Вы стоите ровно столько, сколько стоят вопросы, которыми вы занимаетесь. 80% времени занимайтесь «слонами» т.е. наиболее важными задачами.
И, наконец, рекомендация от специального спикера конференции, Директора по маркетингу штаб-квартиры компании NOKIA Jussi Wacklin: «Хороший директор по маркетингу должен думать как глава компании!»
Более подробную информацию о конференции можно найти
на сайте форума.