Рост объема российского рекламного рынка в 2012 г. может составить 17%. Такой прогноз содержится в презентации главы одного из крупнейших в России медиаселлеров «Видео Интернешнл» Сергея Васильева. Аналитики компании прогнозируют, что наиболее быстрорастущими будут сегменты интернет-рекламы и телевидения.
«Применительно к российскому рынку мы исходим из весьма консервативной оценки, основанной на анализе макроэкономических показателей, рост рынка в 2012 г. мы оцениваем в 17%, что соответствует прогнозу, который мы давали в конце 2010 г.», – говорится в презентации Сергея Васильева. «Видео Интернешнл» предполагает, что в 2012 г. просмотр телепередач в стране сократится на 2%, кроме того, произойдет перераспределение рекламных бюджетов от самых дорогих каналов («Первый», «Россия», НТВ, СТС) в пользу менее дорогих.
По данным «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2011 г. наиболее быстрорастущим был сегмент интернет-рекламы (57% роста по отношению к аналогичному периоду 2010 г.), на втором месте – телевидение (29%), самым медленно растущим сегментом оказалась пресса (+11%). Как ранее отметил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов, весь рекламный рынок в январе-мае 2011 г. вырос на 28% – до 63 млрд руб. По его словам, это фантастический показатель: потребрынок за это время увеличился на 5%.
Ассоциация коммуникативных агентств России в первом квартале оценивала рекламный рынок скромнее – в 54 млрд руб. К концу года «сверхвысокой динамики» ждать не стоит, продолжил Сергей Веселов: медиарекламный рынок вырастет до 304 млрд руб., что на 22% выше, чем годом ранее. «Во второй половине 2011 г. рост будет более скромный, чем в первом квартале, с учетом высокой базы конца 2010 г.», – говорится в презентации.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в 2008 г., включая НДС, составлял 296 млрд руб., в 2009 г. – 215 млрд руб., в 2010 г. – 250 млрд руб., что на 16% больше, чем в 2009 г.