Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность и обоснованность решения Челябинского УФАС о признании ненадлежащей рекламы зоомагазина «Твинс-Урал». Рекламный постер со слоганом «Все $уки, как $уки, а я царица!», распространялся в Челябинске и был размещен на троллейбусе.
«В ходе проведенного расследования антимонопольщики установили, что слово «$уки», имеющее несколько лексических значений, в данном случае может вызвать негативную реакцию населения, так как приобретает в контексте рекламы бранное значение», – говорится в сообщении регионального УФАС. В свою очередь представители «Твинс-Урал» утверждали, что «$уки» является словом «уки» и символом, обозначающим доллар, а вовсе не словом с бранным значением. Однако по мнению антимонопольщиков, слово «$уки» с измененной буквой «с» на $ не читается как «уки», а является именно бранным словом.
В итоге Челябинское УФАС признало данную рекламу ненадлежащей, потребовало от «Твинс-Урал» прекратить нарушение законодательства о рекламе и оштрафовала зоомагазин на 40 тыс. руб. Компания, не согласившись с решением антимонопольного ведомства, обратилась в Арбитражный суд Челябинской области. Но суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд признали законность решения антимонопольщиков.
Справка:
Согласно ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.