Вчера депутаты Госдумы Хафиз Салихов и Георгий Лазарев (фракция «Единая Россия») внесли на рассмотрение парламента проект поправок к закону «О рекламе», предусматривающих внеконкурсное продление договоров аренды мест для размещения наружной рекламы. Они предлагают изложить 19-ю статью закона в новой редакции, исключив из нее положение, согласно которому договоры на установку и эксплуатацию конструкций наружной рекламы действительны только пять лет, а заключение новых договоров после этого срока производится только лишь на конкурсной основе.
Действующее законодательство не предусматривает возможности продления этих разрешений, что создает «опасную среду для передела рынка наружной рекламы в пользу небольшой группы компаний с иностранным участием», указывают депутаты в пояснительной записке. По их мнению, если не принять поправку, позволяющую работать действующим игрокам отрасли, в Россию придут западные компании, такие как JCDecaux или Clear Channel и благодаря неограниченным инвестиционным возможностям вытеснят из нее российские компании.
В прошлом году в Госдуму уже было внесено несколько предложений, которые предусматривали изменения в регулировании outdoor-индустрии. Весной 2010 г. депутаты Михаил Мусатов, Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов внесли законопроект о внеконкурсном распределении рекламных мест для предприятий малого бизнеса. Этот документ готовится к первому чтению, правительство дало на него положительный отзыв.
Летом поправки, аналогичные вчерашним, внесли Салихов и Лазарев, но затем отозвали их. Следом появился законопроект депутатов Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова, предлагающих продлевать договоры аренды без конкурса еще на пять лет с участниками рынка, не занимающими преимущественного положения и аккуратно выплачивающими аренду за рекламное место. Правительство в декабре 2010 г. дало на этот законопроект отрицательное заключение, посчитав, что внеконкурсная пролонгация аренды приведет к ограничению конкуренции.