Гендиректор «Видео Интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев вышел из состава акционеров GroupM. Ему принадлежало менее 10% акций второй по величине рекламной группы в России. По словам Сергея Васильева, он еще в декабре 2010 г. продал долю в GroupM своим партнерам, бывшим акционерам ВИ. Это подтвердил источник, близкий к холдингу.
Сергей Васильев вместе с партнерами, бывшими акционерами ВИ (Оганесом Соболевым, Галиной Заполь, Елизаветой Акоповой, Максимом Бойко, Анатолием Новиковым и др.) владел 50% акций GroupM. После продажи ВИ структурам банка «Россия» весной прошлого года возник конфликт интересов: у Сергея Васильева как наемного менеджера оставались акции в группе, покупающей рекламу в том числе на обслуживаемых ВИ медиа.
Конфликт возник еще при создании СП, когда акционеры ВИ стали владельцами группы рекламных агентств: задача селлера – продать рекламу дороже, агентства – купить ее дешевле, говорит топ-менеджер одной из рекламных групп.
Сергей Васильев, по собственным словам, рассчитывал, что долю российских партнеров может выкупить WPP, но соглашения достичь не удалось. Сумма сделки не раскрывается. В прошлом году топ-менеджеры двух рекламных компаний оценивали стоимость всей GroupM в $100–150 млн.
Справка:
GroupM создана в 2005 г. как совместное предприятие акционеров ВИ и одной из крупнейших мировых рекламных групп – WPP. Сейчас в ее состав входят агентства Mediaedge:cia, Maxus, JWT, MediaCom и MindShare. В 2008 г. GroupM впервые стала крупнейшей рекламной группой в России, а в 2009 г. заняла второе место. По оценке AdIndex, оборот группы в 2009 г. составил 24,3 млрд руб. (данных по 2010 г. нет).