Медиакоммуникационное агентство ZenithOptimedia (VivaKiRussia) оставило без изменений свой прогноз развития российского рекламного рынка на 2011 г. Расходы на рекламу в России в этом году увеличатся на 22%
В 2010 г. ВВП России вырос на 4%. В 2011 г., по данным МВФ, рост составит 4,8%. Несмотря на сокращение объема рекламного рынка на 25% в 2009 г. уже в следующем, 2010 г, он вырос на 17%. По прогнозу ZenithOptimedia, в 2011 г. рост продолжится.
Данные по расходам на рекламу в первом квартале 2011 г. свидетельствуют о том, что рекламный рынок восстанавливается на фоне общеэкономического оздоровления и развития потребительского рынка. Во втором и третьем квартале 2011 г. рост несколько замедлится относительно показателей тех же кварталов 2010 г.
Кабельное и спутниковое телевидение и Интернет продолжают развиваться быстрее других медиа. Спрос на размещение рекламы растет.
В 2008 г. доля расходов на рекламу в Интернете от общих рекламных расходов по всем медиа составляла 6%, в 2010 году – 11%. К 2013 г., по прогнозу ZenithOptimedia, эта цифра достигнет 16%. Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться – с 18% и 5% в 2010 г. до 13% и 3,5% в 2013 г. соответственно. Предстоящие выборы в Думу и президентские выборы (в декабре 2011 г. и марте 2012 г.), возможно, обеспечат дополнительный прирост наружной рекламе.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн руб., без НДС)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
117 700 |
96 400 |
110 800 |
136 284 |
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
63 800 |
35 600 |
38 000 |
42 180 |
|
Радио |
13 100 |
9 253 |
10 300 |
11 536 |
|
Наружная реклама |
42 300 |
25 200 |
29 700 |
35 343 |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
14 900 |
16 200 |
22 600 |
32092 |
|
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) |
2 700 |
2 200 |
3 100 |
3 875 |
|
ИТОГО |
254 500 |
184 853 |
214 500 |
261 310 |
Источник: ZenithOptimedia Russia.
* Прогноз.
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2009 |
2010 |
2011* |
Телевидение |
-18% |
15% |
23% |
Печатные СМИ |
-44% |
7% |
11% |
Радио |
-29% |
11% |
12% |
Наружная реклама |
-40% |
18% |
19% |
Интернет |
9% |
40% |
42% |
Прочие носители |
-19% |
41% |
25% |
ИТОГО |
-27% |
16% |
22% |
Источник: ZenithOptimedia Russia.
* Прогноз.