В понедельник на рабочей встрече руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова и членов Московской рекламной гильдии при ТПП обсуждался вопрос демонтажа незаконных конструкций в столице.
Глава департамента подчеркнул, что демонтаж осуществляется строго в рамках закона, и выразил надежду, что эти действия будут поддержаны бизнес-сообществом. Владимир Черников отметил, что эти действия направлены в том числе на улучшение бизнеса владельцев легальных конструкций.
Он посетовал на поиск хозяевами незаконных щитов лазеек в законодательстве, чтобы избежать ответственности. В частности, Владимир Черников рассказал об одном недавнем случае демонтажа. Бригада монтажников, получившая задание от столичных властей на снос нелегальной конструкции, была задержана сотрудниками полиции на основании заявления частного лица о незаконности сноса и «воровстве щита». Монтажников продержали несколько часов в отделении полиции и отпустили, а на следующую ночь, когда работы по сносу были продолжены, правоохранительные органы задержали уже представителя департамента СМИ и рекламы, которому в течение нескольких часов пришлось писать объяснительные записки.
По имеющимся данным, подлежащий сносу щит принадлежал компании «Царь-Колокол», и ее представители присутствовали при демонтаже оба дня. Тем не менее в полиции отказались сообщить фамилию автора заявления о «воровстве щита». «После срыва демонтажа в первый день я позвонил соответствующему руководителю и просто проинформировал его о ситуации. Но повторные действия владельца щита вызвали у меня уже совсем другую реакцию», – сказал Владимир Черников. Чиновника возмутила фраза представителя компании-оператора: «Мы семь лет так работаем».
Глава департамента подчеркнул, что демонтаж незаконной рекламы разных форматов будет продолжен.
Справка: процедура демонтажа предусматривает направление владельцу несанкционированной конструкции наружной рекламы последовательно двух письменных уведомлений о необходимости ее сноса. В случае бездействия оператора снос производится за счет средств городского бюджета с последующим взысканием понесенных затрат с владельца носителя через суд.