Высокие цены на нефть, возросшие государственные долги в европейских странах продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильности. Прогноз расходов на рекламу в 2010 г. в Западной Европе снижен до 2,3% (было 2,6%), а в 2011-м – до 3,3% (было 3,5%).
Вместе с этим, по ожиданиям ZenithOptimedia, рекламные расходы в Азии вырастут на 5,9% в этом году (в апреле предсказывался 4,6%-ный рост). Причиной пересмотра прогноза в лучшую сторону является переоценка последствий землетрясения в Японии для мировой экономики.
Общемировой прогноз на 2012 г. повышен до 5,9% (на 0,1% относительно данных, опубликованных в апреле). Влияние на развитие рынка в 2012 г. окажут Олимпийские игры в Великобритании и чемпионат Европы по футболу, а также президентские выборы в США.
Развивающиеся рынки продолжают расти более быстрыми темпами, чем развитые. Если сейчас в топ-10 крупнейших рекламных рынков мира два представителя развивающихся мировых держав, то к 2013 г. их станет уже три – компанию Китаю и Бразилии составит Россия. Сейчас она 13-я в списке, в 2013 г. Россия выйдет на 9-е место, потеснив Италию.