Новый рекламный подрядчик Московского метрополитена компания «Авто Селл» определилась с подрядчиками, которые будут продавать рекламу в метро. Второго по величине оператора наружной рекламы в России и на Украине (после News Outdoor) – компании Gallery, с которой «Авто Селл» вела переговоры, среди пяти аккредитованных компаний нет.
Право на размещение рекламы в метро получили пять компаний. Среди них рекламное агентство «Нью-Тон», специализирующееся в области транзитной рекламы, а также прежние дилеры компании «Олимп» – предыдущего рекламного подрядчика метрополитена, – «Альмакор Медиа Байинг», «Медиа Мастер», «Авангард» и «Атланта М».
«До конца года работать будем с пятью дилерами, – подтвердила и.о. генерального директора компании «Авто Селл» Злата Кривонос. – Всем были предложены одинаковые условия работы. Можно сделать вывод, что компании Gallery данные условия сотрудничества оказались неудобны, это их решение и полное право».
«Предложенные условия работы нас не устроили», – подтвердил генеральный директор Gallery Дмитрий Зайцев.
Как пояснили участники рекламного рынка, знакомые с ситуацией, сейчас между компаниями-дилерами идет конкуренция за рекламодателей. «Размер скидки, которые компании делают клиентам, превышает 20% за счет уменьшения агентского вознаграждения, – говорит один из них. – Сейчас из-за демпинга оно может доходить до 1% от выручки. Скорее всего Gallery в такой ситуации неинтересно становиться подрядчиком».
Открытый аукцион на право размещения рекламы в Московском метрополитене, который прошел 21 июня, выиграла компания «Авто Селл» (входит в группу компаний «Гема»). По условиям контракта компания должна была заплатить ГУП «Московский метрополитен» почти 2,38 млрд руб. в первый год. Ежегодно эта сумма будет увеличиваться на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. Таким образом, за пять лет действия договора «Авто Селл» отчислит в бюджет более 14 млрд руб. При этом после заключения договора «Авто Селл» должна была перечислить метрополитену почти 476 млн руб. авансовым платежом. Вчера, уточнили в департаменте СМИ и рекламы, деньги были получены городом. По такой же схеме «Авто Селл» решила работать и с дилерами, поясняли участники рекламного рынка. То есть они будут отчислять «Авто Селл» процент с планируемой суммы продаж авансовым платежом.