Гринфилдбанк обжаловал в Девятом арбитражном апелляционном суде свой проигрыш ФАС в споре из-за «победного вклада» Рассмотрение жалобы состоится 26 августа.
Напомним, обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 19 мая. Гринфилдбанку тогда было полностью отказано в иске к ФАС, которая признала рекламу кредитной организации «Победа-65» ненадлежащей. Спорная реклама была размещена банком в метро и на улицах столицы. В плакатах использовались изображения образа скульптуры «Родина-мать зовет!», а также Георгиевской ленты, подкреплено сообщение было слоганом «Сделай свой вклад победным!». Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях банка нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с ним запрещено использование в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Кроме того, в рекламе вклада отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре. Также Гринфилдбанк в наружной рекламе не указал наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и все ее условия, решила ФАС.
Ведомство признало рекламу банка ненадлежащей и оштрафовало его на 100 тыс. руб. Не согласившись с решением ФАС, Гринфилдбанк обратился в столичный арбитраж с иском. В ходе разбирательств в первой инстанции банк настаивал, что его «победная» реклама является законной. В качестве аргументов тот указал, в частности, отсутствие бранных слов. Еще кредитная организация уверяла, что предмет спора не входит в компетенцию ФАС. В свою очередь, ведомство утверждало, что использование в рекламе со слоганом «Сделай свой вклад победным!» изображения Георгиевской ленты и образа скульптуры «Родина-мать зовет!» может оскорбить чувства ветеранов Великой Отечественной войны. АСГМ принял сторону ФАС. Теперь этот спор предстоит решить апелляции.
Гринфилдбанк занимает 499-ю строчку рейтинга кредитных организаций по размеру активов по состоянию на июнь 2011 г. (2,3 млрд руб.).