Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области приняли поправки к ФЗ «О рекламе», которые будут направлены в Государственную Думу для доработки законопроекта о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Изменения разработаны на основе мнения операторов наружной рекламы, Торгово-промышленной палаты и правительства региона, сообщает пресс-служба парламента.
По мнению депутатов, в частности, стоимость размещения рекламных материалов на таких площадках не должна возрасти. Кроме того, из законопроекта предлагается исключить пункты, разрешающие организациям, входящим в группу с оператором, заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без торгов, поскольку это противоречит антимонопольному законодательству и нарушает права прочих участников рынка.
Также поправки нижегородских депутатов касаются контроля над установкой таких конструкций и соблюдением требований к их программному обеспечению, которое должно быть отечественным. Депутаты полагают, что владельцами рекламных конструкций не должны быть лица без гражданства РФ, иностранцы, другие государства, международные организации и прочие подобные субъекты.
По словам председателя областного заксобрания Евгения Люлина, «поправки помогут снизить риск сокращения числа сотрудников предприятий, работающих в сфере наружной рекламы, обеспечить сохранение архитектурного облика городов, а органам муниципальной власти позволят пополнять бюджеты и получать дополнительную прибыль за счет установки конструкций единого оператора в дополнение к ранее заключенным договорам, по которым они продолжат получать платежи».
Он также выразил надежду, что мнение нижегородских парламентариев будет учтено депутатами Госдумы при доработке проекта федерального закона.