Более 32 млрд руб. (за вычетом НДС) составил объем российского рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2014 г. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Незначительный рост – 2% – не стал неожиданностью для участников отрасли. Ранее эксперты прогнозировали примерно такой результат. По их мнению, если нынешняя динамика развития сохраниться, то outdoor-рынок закончит год в плюсе.
Причинами замедления темпов роста индустрии на протяжении всего нынешнего года остаются прежние – масштабные изменения, происходящие в наружке: перераспределение рекламных мест, сокращение инвентаря и т. д. Эксперты надеются, что пусть и незначительная, но стабилизация, наступившая в отрасли, окажет свое положительное влияние не только на итоговые показатели года, но и на ее развитие в 2015 г.
Единственное, что тревожит участников рынка, устойчивый негативный тренд в показателях, который демонстрируют «прочие медиа» (в том числе indoor и реклама в кинотеатрах). По итогам девяти месяцев, этот сегмент показал отрицательную динамику роста – минус 5%, – заработав 2,1 млрд руб.
Напомним, по итогом полугодия отечественная наружка продемонстрировала нулевой рост. Ее объем составил 20,9–21,1 млрд руб. (за вычетом НДС). Показатели «прочих носителей», куда входят indoor и реклама в кинотеатрах также были отрицательными – минус 4% (2,1 млрд руб.).
В целом, суммарный объем рынка рекламы в средствах ее распространения, по оценкам экспертов АКАР, составил около 242 млрд.руб. (за вычетом НДС), что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2014 г.