Объём ooh-индустрии в 2018 году составил 43,8 млрд рублей
11 марта 2019

Объём ooh-индустрии в 2018 году составил 43,8 млрд рублей

По оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём ooh-индустрии по итогам 2018 г. составил 43,8 млрд руб. (без НДС). Это на 3% больше, чем годом ранее Сегмент наружной рекламы заработал 34,9 млрд руб. (3%), indoor – 2,7 млрд руб. (6%), реклама в кинотеатрах – 1,1 млрд руб. (7%), транзитная реклама – 5,1% (минус 5%).

Андрей Березкин, сопредседатель комитета исследований аудита и рекламных технологий, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик»:

«Подведение итогов 2018 г. для наружной рекламы выполнялось экспертами Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) при участии компаний «ЭдМетрикс» и «ЭСПАР-Аналитик». Объемы рынка наружной рекламы, так и всего рынка ooh (out-of-home) в 2018 г. продемонстрировали умеренный рост в 3% и достигли 43,8 млрд руб. Главным драйвером роста явилась цифровая трансформация индустрии наружной рекламы. Количество цифровых рекламоносителей за год увеличилось почти на 40%. Количество рекламодателей, размещавших рекламу на цифровых рекламных конструкциях, выросло почти на 80%. Доля digital-сегмента в общем объеме затрат на наружную рекламу приблизилась к четверти, а по Москве – к 40%. Подключение новых экспертов к процессу оценки объемов рынка позволило обнаружить, что один из его сегментов ранее существенно недооценивался. В 2017-2018 гг. в канун и во время проведения ЧМ-2018 имел место значительный рост объемов рекламы в аэропортах, которые осуществили крупные инвестиции в современные цифровые рекламоносители. По итогам 2018 г. этот сегмент был оценен в 2,6 млрд руб. В связи с этим было признано необходимым провести корректировку данных по объему рынка ooh за 2017 г.».

В целом затраты рекламодателей на продвижение товаров и услуг увеличились на 12%, до 469 млрд руб. (без НДС). ТВ-сегмент в 2018 заработал 187 млрд руб. (плюс 9%), интернет – 203 млрд руб. (плюс 22%), печатные СМИ – 18 млрд руб. (плюс 12%), рынок радиорекламы – 16,9 млрд руб. 

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:

«С одной стороны, 2018 г. показал отличную динамику, в очередной раз превысив отметку роста в 10% – любой рынок мира может только позавидовать такому показателю. Но с другой, прямо скажем, год выдался для рекламной индустрии не простым. Начало года было очень удачным, затем динамика несколько снизилась, а в последнем квартале в отдельных сегментах она стала даже отрицательной. При этом лишь два основных сегмента – интернет и телевидение – имеют высокую положительную динамику, у остальных она либо близка к нулю, либо находится в отрицательной зоне».

данные.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение