Объём рынка ooh-рекламы России в 2024 году составил 97,1 млрд рублей
27 марта 2025

Объём рынка ooh-рекламы России в 2024 году составил 97,1 млрд рублей

Согласно оценкам АКАР, объем российского рынка наружной рекламы по итогам 2024 г. увеличился на 45% и составил 97,1 млрд руб.

При этом сегмент классической наружки продемонстрировал отрицательную динамику роста – минус 2% (27,1 млрд руб.). Сегмент DOOH-рекламы вырос на 82%, до 54,6 млрд руб., транзитной рекламы – +74% (12,2 млрд руб.), indoor –  +33% (3,2 млрд руб.).

Весь медиарекламный рынок России заработал в прошлом году 903,6 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2023 г.

skrinshot-27-03-2025-143757.jpg
Вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей ВЕСЕЛОВ:
«Российский рынок маркетинговых коммуникаций продолжает демонстрировать фантастическую динамику. И если высокие цифры роста рекламного рынка в 2023 г. в какой-то степени можно было объяснять относительно низкой базой предыдущего кризисного 2022 г., то динамика в +24% в прошедшем году к очень успешному 2023 г. не только порадовала всех нас, но отчасти удивила многих экспертов, дававших существенно более скромные прогнозы. Более того, такие сопоставимо высокие темпы роста российского рекламного рынка были только в посткризисном 2021 г. (+24%), а более высокие лишь в очень далеком 2007 г. (+31%). Абсолютный прирост рекламных бюджетов к предыдущему году в 2024 г. также оказался рекордным – +173 млрд против 169 млрд руб. в 2023 г. и 114 млрд руб. в 2021 г.».
Объём региональных рынков ooh-рекламы в 2024 г. составил 16,7 млрд руб. (+21%).

Суммарный объем регионального рекламного рынка России (без учета объемов московского регионального рынка) по всем основным медиасегментам – видео, аудио, издательский бизнес, ooh и интернет-сервисы – в 2024 г. составил 123,8 млрд руб., что больше объема 2023 г. на 16 %.

skrinshot-27-03-2025-133058.jpg

Эксперты АКАР провели оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2024 г. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением объемов издательского бизнеса) – видео, радио, наружная реклама и интернет-сервисы.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за анализируемый период более 97.1 млрд руб. без учета НДС. На всех 15-ти рынках зафиксирована двузначная положительная динамика увеличения бюджетов к показателям предыдущего года. При этом крупнейшие региональные рекламные рынки с общей динамикой в 26% росли заметно более высокими темпами, чем региональный рекламный рынок страны в среднем. Объем 7 региональных рынков превысил уровень в 5 млрд руб. (годом ранее было четыре рынка), еще на четырёх рынках он составил от 3 млрд до 5 млрд руб. (в 2023 г. таких рынков было три).

skrinshot-27-03-2025-133232.jpg
Сергей ВЕСЕЛОВ:
«Региональный рекламный рынок развивается несколько медленнее, чем федеральный, но и он имеет неплохую, двузначную динамику в последние два года. Без учета бюджетов московского регионального рынка (методика оценки АКАР предполагает именно такой подход) доля регионов на российском рекламном рынке в 2024 г. составила около 14%. Но, если попытаться включить в оценки и столичный региональный рекламный рынок, то весь региональный рынок страны составит около 200 млрд руб., то есть примерно 22% от всего отечественного рекламного рынка».
*(регионы) Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в пяти городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

*(города) Данные за 2023 г. по сегменту интернет-сервисов в связи с получением уточненной информации были скорректированы по всем городам.

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение