Ooh-индустрия в Петербурге может сократиться на 60% в апреле-мае

14 Апреля 2020

Ooh-индустрия в Петербурге может сократиться на 60% в апреле-мае

билборд.jpgКомиссия экспертов АКАР Северо-Запад подвела промежуточные итоги влияния пандемии на рекламный рынок. Согласно прогнозу ассоциации, опубликованному на своей странице в Facebook, в апреле рынок рекламы Санкт-Петербурга потеряет не менее 40% бюджетов рекламодателей.

«Рекламный рынок пережил несколько кризисов в предыдущие годы. Но именно в настоящее время зафиксировано одновременное влияние негативных факторов: сокращается потребление товаров и услуг населением, рекламодатели резко урезают бюджеты, и при этом, некоторые из рекламных каналов остаются практически без аудитории», – говорится в сообщении ассоциации. 

Самые значительные потери коснулись сегмента out-of-home (наружная, транзитная и indoor-реклама). По самым скромным оценкам, потери можно оценить на период апрель-май до 60%, по отдельным видам рекламы до 100% (например, реклама в кинотеатрах). При этом важно осознавать, что сегмент столкнулся с потерями еще в марте, но в апреле все форматы ooh в большей мере подвержены кризису.

Потери печатной прессы, по оценкам экспертов, в краткосрочном периоде апреля могут достигать 65%. Для этих двух сегментов критичным стали не только экономический кризис и сокращение бюджетов рекламодателей, но и потеря значительной части аудитории по причине введенных ограничений в распространении прессы.

Менее драматичная ситуация сложилась в сегменте радиорекламы. Негативные тенденции начали проявляться еще с конца первого квартала. Прогнозы на период апрель-май – минус 30-40%.

В то же время рост аудитории телевизионных каналов спровоцировал рост объемов ТВ-рекламы на 7% в марте. Это связано ещё и с тем, что первыми пострадали те отрасли бизнеса, которые традиционно не являются ключевыми рекламодателями на телевидении. Однако давление экономического кризиса побудило многих рекламодателей, которые подтвердили бюджеты на апрель, по итогам оценки ситуации, эти бюджеты снять. Как следствие, реальный рост рекламных бюджетов на ТВ в апреле планируется не более 1%.

На фоне роста аудитории, в интернете произошел отток рекламодателей из наиболее пострадавших отраслей (рестораны, театры, музеи и др.) и массовое сокращение бюджетов в сфере малого и среднего бизнеса. Прогноз на апрель-май – падение на 25-30%. При этом бюджеты в разных сегментах интернет-рекламы сокращаются по-разному, в наименьшей степени пострадают бюджеты на performance-маркетинг, который обеспечивает рекламодателю приток клиентов.

Долгосрочные прогнозы эксперты не дают – неизвестно сколько продлится режим борьбы с пандемией.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку