Белорусы Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк, обучающиеся в одном из британских университетов, выиграли 90 тыс. фунтов в известном телешоу бизнес-идей Dragons' Den на телеканале Би-би-си. Они представили потенциальным инвесторам идею размещать рекламу на велосипедах.
Суть идеи заключается в том, что при движении велосипеда на определенной (невысокой) скорости на его колесах отображает картинка или видеоряд. Для создания подобной рекламы, помимо велосипеда, необходимы еще светодиодные фонарики, магнит и микропроцессор. Возить с собой компьютер совсем необязательно — он подключается лишь для установки изображения.
По словам Артема Ставенко, подобную рекламу можно применять, к примеру, для повышения узнаваемости бренда в определенном регионе, а также использовать на свадьбах и вечеринках.
Для проведения рекламных кампаний существует два варианта – движущийся и статичный. В первом случае специально нанятый водитель катается на велосипеде по определенным, оговоренным с заказчиком, местам в городе, транслируя таким образом рекламу с колес велосипеда. Во втором случае велосипед будет стоять на специальной подставке в людном месте и показывать рекламу в неподвижном состоянии. Для этого ребята разработали специальное устройство, которое крутит педали стоящего велосипеда.
Оба способа показа велосипедной рекламы можно комбинировать. Кроме того, на велосипедах установлены GPS-навигаторы, чтобы в конце дня заказчик мог увидеть, по каким маршрутам ездил велосипедист.
Обещанные деньги белорусы намерены потратить на закупку новых велосипедов (около 50 штук) и другого необходимого инвентаря, а также снаряжения для переправки рекламных велосипедов в другие города Великобритании. Пока в их фирме работает только 15 байков.