В 2012 г. размещение рекламы на главной странице «Яндекса» при заключении годового контракта подорожает на 67%. Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер уточнил, что речь идет только об одной позиции, а в среднем медийная реклама на «Яндексе» подорожает на 28%. «Яндекс» пересматривает цены раз в год, в прошлый раз они выросли на 24%, говорит он.
Коммерческий директор агентства IMHO VI (продает медийную рекламу на «Яндексе») Мария Лапушкина говорит, что в этом году спрос на размещение на страницах поиска превышал его возможности. По годовому контракту на главной странице «Яндекса» может разместиться около 10 крупнейших рекламодателей, и, по данным Лапушкиной, у компании уже есть предварительные договоренности с несколькими клиентами по новым ценам.
Де-факто у «Яндекса» одна торговая позиция в медийной рекламе – баннер на главной странице, и спрос на него в октябре–ноябре был очень высок, говорит директор агентства OMD digital (входит в Optimum Media OMD Group) Александр Ендовин.
В свою очередь лидер Рунета по медийной рекламе – Mail.ru Group – не станет повышать цены на рекламу в 2012 г. Об этом сообщил вице-президент компании Алексей Катков. По его словам, рекламодатели утверждают, что из-за туманной ситуации в экономике у них в бюджете заложена нулевая медиаинфляция. Кроме того, Mail.ru Group в отличие от «Яндекса» поднимала цены на второе полугодие – сразу на 50%. «Мы рассчитываем на рост доходов благодаря увеличению аудитории и времени ее пребывания на наших проектах», – заключает Катков.