«Положительная динамика нас радует»
25 марта 2021

«Положительная динамика нас радует»

Logo_new.pngВ крупных городах доля федеральных рекламодателей в наружной рекламе достигает 60-70%. Поэтому компаниям, которые отрезаны от этого источника дохода, трудно выжить, уверен основатель и руководитель медиагруппы «РИМ» Илья Фомин. Выход он видит в объединение локальных игроков в единую федеральную партнерскую сеть рекламных конструкций.

Количество новых участников партнерской сети увеличилось на 57%

Про медиагруппу «РИМ» еще пять лет назад никто не знал за пределами Татарстана, а сейчас она входит в пятерку ведущих игроков по объему размещения наружной рекламы, занимая порядка 3% российского рынка. Во многом этого удалось добиться благодаря началу реализации проекта создания «Федеральной партнерской сети рекламных конструкций».

По словам Ильи Фомина, только по итогам 2020 г. количество новых участников партнерской сети увеличилось на 57%, что позволило увеличить общее количество рекламных поверхностей под управлением медиагруппы «РИМ» на 2034. Таким образом общее количество рекламных сторон под управлением медиагруппы «РИМ» достигло 6139, конструкций различных форматов – 1760 и 12 медиафасадов.

В партнерскую сеть сейчас входит 29 компаний-операторов из 39 городов 15 регионов России, среди которых Казань, Нижний Новгород, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Чебоксары, Челябинск, Самара, Ижевск, Набережные Челны, Йошкар-Ола и другие. Общая выручка всех партнеров от размещения наружной рекламы по итогам 2020 г. превысила 1 млрд руб.

Как это работает

5M0A1761.jpg

«У нашего бизнеса два источника денег: деньги локальных рекламодателей и федеральных. В крупных городах доля федеральных рекламодателей достигает 60-70%. Поэтому компаниям, которые отрезаны от этого источника дохода, трудно выжить. Однако, как правило, крупные бренды предпочитают заключать договора с крупными операторами, которые централизованно берут на себя 10-20-30 городов, за них полностью отвечают и дают комфортные цены», – рассказал Илья Фомин.

Увеличение списка городов покрытия благодаря рекламным конструкциям партнеров позволяет медиагруппе «РИМ» предложить федеральным рекламодателям более привлекательный продукт с обширной географией размещения и едиными высокими стандартами сервиса.

По словам Ильи Фомина, медиагруппа «РИМ» хорошо знает специфику агентской работы и предоставляет федеральным рекламодателям максимальный сервис, возможность закупать через один контракт размещение на выгодных условиях сразу во многих городах с единой системой отчетности.

5M0A1722.jpg

«У компании подписаны соглашения со всеми федеральными агентствами по объемам размещаемой рекламы. Кроме того, медиагруппа «РИМ» занимает доминирующее положение в ряде крупных городов, например, без нас рекламные агентства не могут закупить Казань. Таким образом, у нас есть инструменты формирования более интересных предложений, что позволяет приводить федеральные деньги нашим партнерам», – добавил директор по федеральным продажам Никита Мосеев.

Благодаря этому участники партнерской сети увеличивают свою долю федеральных размещений, то есть получают дополнительный доход и при этом сокращают свои издержки и риски. В 2020 году доля федеральных клиентов у новых партнеров сети повысилась в среднем на 85% и составила к концу года более 65% от общего объема размещений. «Главное, что мы даем партнерам возможность сохранить свой бизнес», – подчеркнул Фомин.

Как формируется партнерская сеть

По его словам, наибольшую пользу от участия в федеральной партнерской сети рекламных конструкций могут получить операторы, которые владеют от 5 до 25% местного рынка наружной рекламы в регионе. «Но на самом деле мы можем работать с любой сеткой», – добавил Фомин.

Договор о партнерстве предусматривает передачу медиагруппе «РИМ» на определённый срок (обычно договор заключается на один год) эксклюзивных прав на размещение федеральной рекламы на своих рекламных поверхностях. К тому же при желании самого оператора медиагруппа «РИМ» может взять на себя и локальные продажи. В договоре прописываются обязательства по объему продаж, оговаривается минимальная цена размещения.

Каждому партнеру выделяется его персональный менеджер, который координирует решение всех вопросов.

5M0A1693.jpg

«Мы берем на себя большое количество внутренних бизнес-процессов партнеров. Фактически при желании владелец компании может оставить у себя только бухгалтера, который будет сдавать отчетность в налоговую и вообще больше ничего не делать, а только контролировать поступление денег на свой расчетный счет», – рассказал директор проекта федеральной партнерской сети рекламных конструкций Тимур Марданов.

Размер вознаграждения за оказанные услуги оговаривается отдельно и может зависеть от выполнения плана продаж. Причем оплата вознаграждения происходит только после того, как партнеру пришли деньги и закрыты все акты.

После подписания договора новый партнер интегрируются в единую IT-инфраструктуру, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать статус заполняемости рекламных поверхностей, дает аналитику и контролирует реализацию плана продаж. Одновременно происходит обучение сотрудников оператора работе с CRM-системой.

Еще один важный предварительный этап – создание качественной презентации возможностей нового партнера. Специально для этого на место выезжает фотограф и проводит съемку рекламных конструкций, которая демонстрирует достоинства данной локации. Затем фотографии размещаются на сайте медиагруппы «РИМ».

Затем в дело вступают специалисты отдела федеральных продаж медиагруппы «РИМ». Как пояснил директор по федеральным продажам Никита Мосеев, компания имеет соглашения со всеми федеральными агентствами по объемам размещаемой рекламы.

В том числе речь идет о партнерах из небольших городов.

«Когда федеральные рекламодатели понимают, что они могут получить требуемое качество сервиса, они охотно идут туда», – пояснил Никита Мосеев.

«Положительная динамика из месяца в месяц нас очень радует»

По словам руководителя РА «Южная Столица» Аркадия Зятикова, переход управления продажами к партнеру прошел достаточно быстро и абсолютно безболезненно.

«Объемы контрактов с федеральными рекламными агентствами за первый квартал 2021 г. уже превысили объемы аналогичного периода докризисного 2019 г. Этот объем постоянно растет, и положительная динамика из месяца в месяц нас очень радует. Мы регулярно получаем подробные отчеты об уже проделанной работе и информацию о перспективах на будущие периоды. Для организации текущей работы по взаимодействию с медиагруппой «РИМ» достаточно всего одного сотрудника с нашей стороны», – отметил Зятиков.

Параллельно с этим, по его словам, удалось увеличить и свои местные региональные продажи благодаря дополнительному времени у менеджеров компании, которых освободили от федеральных продаж.

Такое же мнение высказал и гендиректор казанского ООО «Медиа Сити» Ильдар Сиразиев. По его словам, вхождение в партнерскую сеть позволило существенно сократить расходы компании вследствие передачи управления продажами.

«В результате мы значительно приросли в объемах по федеральным рекламным бюджетам и расширили клиентскую базу. А главное –прогнозируемые объемы продаж выполняются ежемесячно, что позволяет всегда оставаться спокойным и уверенным за свое дело», – рассказал Сиразиев.

«После передачи управления продажами в руки медиахолдинга «РИМ», работы у меня стало в десятки раз меньше, она поменялась кардинально. В этом я вижу только плюсы», – рассказала руководитель и собственник чебоксарской компании «Студия рекламы» Евгения Ермолаева.

Во-первых, по ее словам, весь бизнес-процесс стал систематизирован и автоматизирован, максимально прозрачен. Во-вторых, появились федеральные бренды, которые ранее в этой компании не размещались, причем по хорошей цене.

«Это огромный плюс, так же, как и увеличение стоимости у локальных клиентов», – подчеркнула Ермолаева.

Руководитель медиагруппы «РИМ» Илья Фомин уверен, что проект федеральной партнерской сети получит дальнейшее развитие как по географии распространения, так и по объему привлеченных в сеть рекламных бюджетов.

«Для нас это не ситуативная история. Мы хотим построить крепкие, долгосрочные отношения с клиентами и партнёрами по всей России», – подчеркнул Илья Фомин.

IMG_3992.JPG


IMG_3995.JPG

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение