Поправки в закон «О рекламе» обсудили эксперты outdoor-индустрии на круглом столе Московской ТПП
14 декабря 2012

Поправки в закон «О рекламе» обсудили эксперты outdoor-индустрии на круглом столе Московской ТПП

участники2.jpgКруглый стол «Актуальные вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования наружной рекламы» состоялся в Московской ТПП. Его участники обсудили принятые Госдумой в первом чтении изменения в закон «О рекламе», предложенные депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым (№ 600029-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Организатором мероприятия выступила Московская рекламная гильдия МТПП.

Обсуждая инициативу законодателей, участники круглого стола разделились во мнении. Часть из них считают предлагаемые изменения своевременными и необходимыми. В первую очередь это касается увеличения до 15 лет сроков действия договоров на аренду рекламных мест.

Сторонники этой поправки считают, что это не только принесет стабильность в индустрию, но и сделает ее инвестиционно привлекательной, позволит развивать инновационные сегменты наружки. В свою очередь противники нормы полагают, что она может уничтожить малый бизнес. Заключение 15-летних договоров потребует больших финансовых затрат: в отличие от федеральных и мультирегиональных операторов у небольших компаний таких денег нет.

Еще одной темой обсуждения в ходе круглого стола стал вопрос демонтажа рекламоносителей без решения суда. Эта норма, содержащаяся в законопроекте, также вызвала оживленную дискуссию. Рекламное сообщество выступило против усиления административного воздействия на бизнес, заложенного в законодательных инициативах. По оценке рекламного сообщества проект предполагает введение большого количества жестких административных регулирующих и контролирующих процедур при отсутствии четкой регламентации осуществления этих процедур и какой-либо ответственность чиновников за их несоблюдение или недобросовестное применение. По экспертному мнению, озвученному представителем компании «Гэллэри-Сервис» Анатолием Мостовым, чрезмерное административное давление может привести к сокращению рынка наружной рекламы на 50% уже в этом году.

По словам руководителя Московской рекламной гильдии МТПП Ирины Матысяк, целью круглого стола является формирование и внесение в законопроект предложений от участников индустрии. Причем сделать это необходимо до обсуждения его во втором, основном, чтении, которое может состояться уже в самое ближайшее время.

В связи с этим Ирина Матысяк сообщила, что Московская рекламная гильдия при Московской ТПП направила в адрес первых лиц государства и органов государственной власти обращение с просьбой учесть предложения профессионального рекламного сообщества при подготовке законопроекта ко второму чтению с приложением детального юридического анализа проекта. Обращение участников рынка наружной рекламы Москвы на имя Президента России Владимира Путина было поддержано операторами Санкт Петербурга, о чем сообщил представитель «Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт Петербурга»Михаил Манжелей.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение