Региональные рекламные рынки после запрета рекламы алкоголя могут потерять 40–100 млн рублей

24 Июля 2012

Региональные рекламные рынки после запрета рекламы алкоголя могут потерять 40–100 млн рублей

По оценкам экспертов РГ Deltaplan, после введения полного запрета рекламы алкоголя потери крупных региональных рекламных рынков составят от 40 млн до 100 млн руб. или 1,5-2% от всего рекламного оборота в городах-миллионниках. За первые пять месяцев 2012 г. в Екатеринбурге на рекламу алкоголя было потрачено 39,6 млн руб. (в 2011 г. – 102,4 млн рублей), в Новосибирске – 34,6 млн руб. (в 2011 г. – 82,6 млн руб.), в Перми – 18,8 млн руб. (в 2011 г. – 41,1 млн руб.), в Челябинске – 20 млн руб. (в 2011 г. – 68,6 млн руб.).

По оценке столичных участников рекламного рынка, после введения «сухого» закона, часть положений которого начала действовать, российская рекламная отрасль недополучит 15 млрд руб. Львиная доля этих потерь придется на федеральные бюджеты рекламодателей, региональным рекламным рынкам будет причинен гораздо меньший урон. По оценке рекламной группы Deltaplan, рынок городов-миллионников недосчитается от 40 до 100 млн руб. в год, .

Доля наружной рекламы в региональном продвижении алкоголя составляет от 3% в Новосибирске, до 4% в Екатеринбурге, ТВ-рекламы - от 1,2% в Екатеринбурге, до 1,8% в Челябинске. Наружка и телевидение делят первое и второе места по объемам рекламирования алкоголя в зависимости от города Это логично, так как спиртных анпитков в прессе сосредоточена, в первую очередь, в качественных бизнес-изданиях или глянцевых журналах, то есть в тех сегментах, которые не так широко представлены в регионах. Доля же радио незначительна, так как время выхода рекламы на этом канале ограничено с 00.00 до 09.00, когда радиослушание невысоко. Доля региональной интернет-рекламы алкогольной продукции также невелика, как в связи с общим невысоким уровнем затрат на интернет-рекламу в регионах, так и в связи с преобладанием федеральных проектов в этой сфере.

По мнению экспертов Deltaplan, в целом региональные рекламные рынки не претерпят кардинальных изменений после введения запрета на продвижение алкоголя. «Во-первых, объемы рекламы этой отрасли на местах некритичны. Во-вторых, местные рекламные рынки могут рассчитывать на увеличение объемов BTL-продвижения в точках продаж, так как это останется чуть ли не единственным легальным способом продвижения алкогольной продукции», – делают вывод эксперты компании.

ta1.jpg

ta2.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку