Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отменил намеченное на 27 сентября обсуждение поправок к закону «О рекламе».
Поправки, разработанные депутатом Виктором Звагельским, получили в целом положительный отзыв в правительстве. Однако кабмин приготовил три страницы замечаний к документу.
Законопроект подразумевал, в частности, упрощение порядка демонтажа незаконных рекламных конструкций, увеличение с 5 до 15 лет срок действия разрешений на установку конструкций. Кроме того, согласно поправкам, предполагалось продлевать действующие разрешения на срок до двух лет без конкурса.
У правительства и у администрации президента возникли одинаковые претензии к содержанию законопроекта. Например, увеличение срока действия договоров может привести к концентрации рекламных конструкций у действующих игроков и затруднит работу новых компаний, указывало правительство. У ГПУ такая же позиция, совпадают и другие замечания.
Кроме того, правительство сочло, что некоторые положения закона могут привести к росту коррупции, а также дают слишком большие полномочия муниципальным и городским властям. В частности, необоснованными названы предложения по изменению правил аннулирования конструкций при действующих договорах, а также по продлению срока ранее заключенных договоров до двух лет. Сейчас договоры продлеваются по конкурсу.
Судьба поправок еще не окончательно решена. Так, по информации источника, вице-мэр Москвы Анастасия Ракова накануне, 27 сентября, намеревалась встречаться с кремлевскими чиновниками, чтобы снять возникшие проблемы. По мнению ряда экспертов, эта встреча станет началом серии консультаций. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин просил премьер-министра России поддержать поправки. Депутат Звагельский, несмотря на внесенные правительством замечания, считает, что в разработке законопроекта удастся найти компромисс.
Поправки к закону «О рекламе», касающиеся порядка размещения наружной рекламы, были разработаны в мае с учетом мнения московского правительства и департамента СМИ и рекламы Москвы. Московские власти предлагали запретить размещение рекламы над дорогами, чтобы не отвлекать водителей, а также на самих дорогах и тротуарах. Кроме того, поправки предполагают упрощение процедуры демонтажа конструкций и увеличение полномочий местных властей при утверждении схемы размещения рекламы.