В рамках заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе специалисты Воронежского УФАС России разъяснили, что следует понимать под нецелевым использованием outdoor-конструкций и какие последствия это влечет для операторов и органов местного самоуправления, сообщает РИА «Воронеж».
Комментарии антимонопольщиков были вызваны участившимися в Воронеже случаями появления в наружной рекламе личных поздравлений. Как пояснили в УФАС, согласно ФЗ «О рекламе» outdoor-конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, в том числе социальной. Объектом рекламирования может выступать товар, бренд, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. Социальной рекламой называется информация, направленная на достижение благотворительных и общественно полезных целей. Размещение в outdoor материалов иного характера является нарушением закона о рекламе.
В качестве примера нецелевого использования рекламных конструкций эксперты УФАС привели размещение объявлений, поздравлений физических лиц, а также информации о политических партиях и кандидатах на выборы вне периода предвыборных кампаний.
При этом они пояснили, что в случае нецелевого использования рекламной конструкции органы местного самоуправления обязаны аннулировать разрешение на ее установку и эксплуатацию.