Госдума намерена запретить рекламу алкоголя в печатных изданиях с 1 января 2013 г. Об этом сообщил глава комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Игорь Руденский. По его словам, 4 июля дума рассмотрит во втором чтении законопроект о запрете рекламы алкоголя в интернет-СМИ.
Законопроектом, принятым в первом чтении, предлагалось запретить рекламу слабоалкогольной продукции в сетевых СМИ. Ко второму чтению депутаты внесли в документ поправки, согласно которым в интернет-СМИ запрещается вся реклама алкоголя.
Сейчас, согласно вступившему в силу с 23 июля 2012 г. положению закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием спирта 5% и более в Интернете разрешается. Однако после заседания комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, на котором депутаты рекомендовали нижней палате принять законопроект, в него была внесена еще одна поправка, запрещающая рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 г.
«Это планомерное продолжение реализации государственной политики по ограничению рекламы спиртных напитков и снижению масштабов злоупотребления алкоголем среди населения России. Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 г. обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», – сказал Игорь Руденский.