Рекламные бюджеты на наружную рекламу на Украине рекордно упали
5 ноября 2014

Рекламные бюджеты на наружную рекламу на Украине рекордно упали

Kiev.jpgОтсутствие рекламодателей вынуждает мелкие сети билбордов и ситилайтов выставлять свой бизнес на продажу. По данным рекламного агентства ZenithOptimedia Ukraine, за девять месяцев 2014 г. бюджеты, которые тратятся на наружную рекламу, сократились на 19 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Капитал».

«Это наибольшее падение за последние пять лет», – констатирует управляющий директор ZenithOptimedia Ukraine Денис Сторожук. Он поясняет, что предыдущий значительный спад на 37 % наблюдался в 2009 г. Затем на протяжении четырех лет рынок наружной рекламы демонстрировал устойчивый рост.

Продолжительное падение

В этом году рекламодатели сокращают бюджеты с февраля – после обострения политической и экономической ситуации в стране. Например, в связи с аннексией Крыма рекламный рынок потерял 5–7 % объема: одни операторы перевели активы на российские офисы, другие прекратили деятельность. Затем проблемы начались в Луганской и Донецкой областях, на которые приходилось 9–10 % бюджетов наружной рекламы.

«Если в мае-июне загрузка сети в регионе составляла 30 %, то сегодня в Донбассе приостановлены практически все рекламные кампании», – говорит директор по продажам BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная.

По информации руководителя сейлз-хауса «Прайм групп» Натальи Резник Де Пирро, наибольшее сокращение доли рекламодателей наблюдается в таких категориях, как автотранспорт, связь, производство компьютерной техники, изготовление кондитерских изделий. Глава наблюдательного совета сети супермаркетов бытовой техники и электроники «Фокстрот.Техника для дома» Валерий Маковецкий подтвердил, что с января по октябрь они сократили затраты на наружную рекламу вдвое относительно соответствующего периода 2013 г. «Спрос упал, и мы оптимизируем затраты», — подтвердил он.


На 13-38% выросли отчисления в бюджет Киева со стороны собственников рекламных конструкций в 2014 г.


От рекламы своего бизнеса не отказались финансовые компании, застройщики и спортивные клубы.

«Мы не сократили количество плоскостей по сравнению с прошлым годом», – отмечает генеральный директор девелоперской компании «К. А. Н. Девелопмент» Эмиль Соловьев. – На рекламных щитах размещаем информацию о программах лояльности при покупке недвижимости».

Необоснованные цены

Снижение рекламной активности не позволило операторам наружной рекламы повысить цены на 10‑15 %. Об этом собственники киевских конструкций объявили в конце 2013 г. Более того, некоторым из них даже пришлось предоставлять сезонные скидки, размер которых мог доходить до 20 %. По словам менеджера крупного оператора наружной рекламы, пожелавшего остаться неназванным, большие дисконты в первую очередь получили те рекламодатели, которые не сокращали количество арендуемых плоскостей.

«Глобальное снижение цен на размещение –в условиях сохранения, а порой и увеличения затратной части –просто убыточно для бизнеса», – сетует Бесхлебная.

Например, операторы наружной рекламы обращались к столичным властям с просьбой снизить тарифные ставки к уровню 2013 г. В зависимости от площади и месторасположения щитов в этом году плата городу выросла на 13‑38 %.

Из-за сокращения рекламных бюджетов на рынке обострилась конкуренция, в результате чего собственники некоторых мелких сетей выставили свои объекты на продажу.

«На почту постоянно приходят предложения о покупке билбордов и ситилайтов как в Киеве, так и в регионах», –рассказывает менеджер крупного оператора наружной рекламы на условиях анонимности.

Например, на портале olx размещено объявление о продаже 15 конструкций, расположенных на трассах в двух-трех километрах от Киева. Совладелец сети, представившийся Дмитрием, сообщил, что готов продавать свои объекты за $ 30 тыс. Но сейчас на рынке нет сделок по покупке рекламных конструкций, рассказал генеральный директор оператора «Довіра Аутдор» Александр Сытник.

«Мелкие операторы завышают цены», – сообщил он. В 2015 г. те компании, которые захотят найти покупателей на свои активы, вынуждены будут предоставлять скидки.


Источник: «Капитал»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение