Аналитики «СберМаркетинга» и сервиса для покупки и продажи авто онлайн «СберАвто» проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов в 2022 и начале 2023 гг. и выявили, как вложения в рекламу повлияли на онлайн-продажу авто. Так, первое место среди рекламодателей – автобрендов занимает Chery, его рекламные инвестиции выросли в 48 раз по сравнению с 2021 г.
По данным «СберАвто», самой продаваемой моделью бренда в 2022 г. и первом квартале 2023 г. стала модель Tiggo 7 Pro. При этом популярностью на площадке сервиса пользовались и Tiggo 8 Pro, и Tiggo 4.
Haval также нарастил рекламные расходы за прошедший год (+48%) и занял второе место, которое ранее удерживала Toyota. С медийными расходами увеличились и продажи автомобилей бренда на площадке «СберАвто»: в первом квартале 2023 г. было продано в два раза больше автомобилей, чем за аналогичный период 2022 г. Лидерами продаж стали модели Haval Jolion, Haval F7 и Haval F7X.
На третьем месте по объему медийных инвестиций в 2022 г. – Mitsubishi, как и годом ранее. Приостановив деятельность на российском рынке, компания сократила вложения в рекламу на 69%. Несмотря на это, продажи автомобилей бренда в первом квартале 2023 г. увеличились в три раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в основном за счет сегмента авто с пробегом. Самыми популярными моделями стали Outlander, Pajero и Lancer.
Лидирующий ранее Volkswagen, ушедший с рынка в прошлом году, сократил свои расходы на рекламу на 89% и занял четвёртое место. Nissan, сократив вложения в рекламу на 68%, оказался на пятой строчке, сместив бренд Hyundai, который занимал пятое место в 2021 г.
«АвтоВАЗ» вошел в тройку лидеров-рекламодателей в 2023 г.
В январе и феврале 2023 г. Chery и Haval продолжили наращивать долю на рынке и медийные инвестиции в знание брендов. Их траты на рекламу выросли в 15 раз и на 35% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. В первом квартале 2023 г. продажи автомобилей Chery выросли на 70% по сравнению с четвертым кварталом 2022 г., а модели Haval продавались чаще на 18%. В тройку лидеров по итогам января-февраля 2023 года также вошел «АвтоВАЗ». Его траты на рекламу увеличились на 81%. Онлайн-продажи автомобилей «АвтоВАЗа» в сервисе в первом квартале 2023 г. выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом и с 4 кварталом 2022 года.
В 2022 г. автобренды больше всего вкладывались в рекламу на радио. Ее доля составила 29%. На втором месте – ТВ-спонсорство (28%), а на третьем – федеральное ТВ (18%). В январе-феврале 2023 г. доля радио выросла до 51%, а федерального ТВ – до 25%. На третьем месте – наружная реклама с долей 18%.
Общие рекламные расходы авторынка в 2022 г. сократились на 76% в сравнении с 2021 г. В начале 2023 г. снижение составило 62%.
Европейские дизайнеры сделали популярными китайские автомобили
«За последние несколько лет дизайн китайских автомобилей прошел эволюцию: от клонирования до разработки самобытного стиля, выражающего самоидентификацию их культуры. В этом также заслуга именитых европейских дизайнеров, которые стали работать в Hongqi, Geely, Chery, Enovate, JAC и других китайских автобрендах. Компании вкладывают огромные деньги в развитие собственного стиля. Они уже диктуют моду всему миру и делают футуристические и функциональные машины, выходя за общепринятые стандарты. Спустя еще пару лет картина изменится, и европейские бренды начнут им подражать», – рассказывает Влад Евдаков, преподаватель 3D-моделирования и макетирования на кафедре «Дизайн транспортных средств» в «Московском Политехе».
По словам автоэкспертов, среди китайских автопроизводителей за последние годы появились около десяти новых брендов и несколько десятков моделей машин. К примеру, завод «Москвич» за 93 года существования выпустил 51 модель авто. Российскому автопрому сейчас нужны свежий взгляд и дизайн, который будет вызывать эмоции. Перезапуск производства «Москвича» может дать дополнительный стимул для развития российского почерка в дизайне.
Подписывайтесь на Outdoor.ru в и