С 1 января 2014 г. размещение рекламных конструкций в Казани будет осуществляться по итогам проведения торгов в соответствии с территориальными схемами. Депутаты гордумы на своей сессии утвердили новый порядок размещения в городе рекламных конструкций, а также внесли соответствующие правки в Правила благоустройства города.
По словам начальника управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирины Дябилкиной, схемы установки рекламоносителей предварительно будут согласовываться с министерством строительства, архитектуры и ЖКХ и министерством культуры Татарстана.
Кроме того, г-жа Дябилкина, выступая перед депутатами, высказалась за необходимость о разграничении понятий «рекламная конструкция», «информационная конструкция» (вывески) и иных информационных носителях, не являющихся рекламой.
Напомним, в 2012 г. в Казани состоялись торги на рекламные места, свободные для размещения рекламных конструкций. По итогам аукционов городской бюджет заработал почти 1 млрд руб. В свою очередь, по данным городского управления наружной рекламы, за 11 месяцев 2013 г. наружная реклама принесла в бюджет Казани более 111 млн руб.: из них плата за размещение рекламных конструкций составила 87 млн руб., поступление госпошлины за выдачу разрешений на установку – более 12 млн руб. и т. д.
Ранее Ирина Дябилкина предложила увеличить сроки размещения рекламных конструкций с пяти до 10 лет. Это, по мнению властей, позволит местным outdoor-операторам внедрять высокотехнологичные конструкции и уличную мебель. Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал эту идею.