Российский рынок рекламы вырос на 30% по итогам трёх кварталов 2023 года
30 ноября 2023

Российский рынок рекламы вырос на 30% по итогам трёх кварталов 2023 года

реклама.jpgСогласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам девяти месяцев 2023 г. объем российского рекламного рынка превысил 495 млрд руб., увеличившись на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и на 22% по сравнению с докризисным 2021 г. Во втором и третьем кварталах 2023 г. все основные сегменты рекламного рынка показали рост. В первом квартале годовая динамика по рынку в целом составила +8%, во втором квартале – 50%, в третьем квартале – 35%. В АКАР прогнозируют, что и по итогам года российский рекламный рынок продемонстрирует двузначные темпы роста. При этом эксперты АКАР в очередной раз не представили данные по сегментам.

Российский региональный рекламный рынок также показывает высокую динамику, которая за последние два квартала (по четырем сегментам, поскольку показатели региональной рекламы в интернете не оценивается) даже опережает показатели федерального рынка рекламы. Его объем по итогам трех кварталов превысил 32 млрд руб., а темпы роста достигли отметки 23%. Основные медиасегменты рынка за исключением прессы в регионах показали двузначную динамику роста. Все 15 крупнейших региональных рекламных рынков, по которым осуществляется оценка в рамках АКАР, выросли более чем на 20% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а в некоторых из них динамика составила свыше 50%.

Комиссия экспертов АКАР специально отмечает, что продолжается активная работа по совершенствованию методов оценки и верификации объемов рекламного рынка.

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов АКАР:

«В настоящее время уже понятны основные факторы, которые позволили нашему рынку демонстрировать столь высокую динамику.

Во-первых, это состояние экономики. Еще в начале года фактически никто из российских и зарубежных экономистов, из представителей экономических институтов и правительственных структур не ожидал столь уверенного роста российской экономики – предварительно ВВП по итогам 2023 г. вырастет на 3%. Как известно, в подавляющем большинстве случаев динамика рекламного рынка определяется общеэкономической динамикой в стране. При этом фактом является то, что в периоды кризисов падение в рекламной индустрии идет опережающими темпами, но при экономическом подъеме рекламная индустрия растет быстрее экономики в целом.

Во-вторых, это изменение маркетинговой стратегии многих рекламодателей на российском рынке. С уходом значительной части зарубежных рекламодателей, что называется, освободилась поляна, конкуренты ушли, а российские рекламодатели решили этим воспользоваться. Завоевание рынка в условиях жесткой конкуренции всегда требует серьезных усилий, в том числе и значительных финансовых инвестиций. Но в ситуации, когда часть рынка освободилась, усиление своих позиций на нем компании могут реализовать значительно эффективнее и быстрее, в том числе и за счет роста рекламно-маркетинговой активности. Именно это и сделали многие крупные отечественные компании, нарастив даже в кризисном 2022 г. свои рекламные инвестиции на десятки процентов, а то и в разы. В 2023 г. этот тренд сохранился.

Но кроме «крупняка» значительный интерес к рекламе проявило и большое количество малых и средних компаний, которые ранее использовали в основном ценовую конкуренцию, полагая, что бороться с крупнейшими конкурентами при помощи рекламы бесперспективно. Однако в кризис высвободилась часть рекламного инвентаря, и они попробовали пойти в рекламу. Попробовали – и многим понравилось: оказывается, зачастую реклама дает существенно больший эффект, чем ценовой демпинг при борьбе за место на рынке».

Напомним, по оценкам группы отраслевых экспертов во главе с генеральным директором «ЭСПАР-Аналитик» Андреем Березкиным, российский рынок ooh-рекламы вырос на 40% за девять месяцев 2023 г. и составил 31,9-32,3 млрд руб. Сегмент наружной рекламы увеличился на 38%, до 27,8-27,2 млрд руб.


Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение