ДиМедиа
Рост российской ooh-индустрии в 2021 году составил 40%
16 Марта 2022

Рост российской ooh-индустрии в 2021 году составил 40%

билборд.jpgВ 2021 г. объём российский рынок out-of-home составил 45 млрд руб. (здесь и далее – за вычетом НДС), это на 40% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего заработал сегмент наружной рекламы 38,3 млрд руб. (+41%). Наибольший рост продемонстрировал DOOH-сегмент – 64% (14,7 млрд руб.). По итогам прошлого года все ooh-сегменты продемонстрировали положительную динамику роста.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, согласно оценкам АКАР, составил свыше 578 млрд руб. (+22%). Это самый большой объем рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 г. При этом важно отметить, что рынок значительно вырос не только к кризисному 2020 г., но и к докризисному 2019 г. увеличился на 17%. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 г. достиг уровня в 1 трлн руб.

Вице-президент АКАР, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий и комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК Сергей ВЕСЕЛОВ:

Следует отметить, что в 2020 году все без исключения сегменты и подсегменты, оценку которых проводит комиссия экспертов АКАР, продемонстрировали положительную динамику. Вместе с тем, докризисного уровня 2019 г. достигли пока не все сегменты рекламной индустрии. Уверенно превысили докризисные максимумы интернет, телевидение, промо-индустрия и наружная реклама, но последняя лишь за счет цифровых рекламоносителей.

Развитие рынка наружной рекламы в 2021 г. обеспечивалось за счет активного процесса цифровизации. К концу года доля диджитал-сегмента в общем объеме реализации превысила 45%. В Москве и ряде региональных центров уже больше половины поступлений от наружной рекламы приходилось на цифровые рекламоносители. Возможность опираться на новые данные медиаизмерений при планировании и проведении рекламных кампаний становится для многих брендов весомым фактором при выборе наружной рекламы как одного из ключевых каналов маркетинговых коммуникаций. Появление новых исследовательских продуктов, таких как потоковый мониторинг рекламы на цифровых билбордах компаний Admetrix и Mediascope, значительно повышает степень прозрачности отрасли и способствует росту доверия к ней со стороны рекламодателей. Именно за счёт роста своего цифрового сегмента наружной рекламе удалось превысить показатели доковидного 2019 г. К сожалению, другие подсегменты рынка ooh, несмотря на высокие темпы восстановления, так и не смогли достигнуть прежних показателей объемов реализации.

АКАР1.jpg

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году

АКАР2.jpg

Суммарный объем рекламных бюджетов в 15 крупнейших городах составил за оцениваемый период более 25,3 млрд руб. На всех 15 рынках была зафиксирована положительная динамика к показателям предыдущего года, но динамика по отдельным городам варьируется в широком диапазоне от +3% до +24%.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году (без учета московского регионального рекламного рынка)

 АКАР3.jpg

* Оценка рынка Санкт-Петербурга проведена при участии экспертов Северо-Западного представительства АКАР

Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году (без учета московского регионального рекламного рынка)

АКАР4.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение